Автор Тема: Телесериалы.  (Прочитано 11309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн m-721

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 105
  • РЕПУТАЦИЯ +24/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Украина,Львов
Телесериалы.
« : 04 Октябрь 2009, 19:41:52 »
О русских телесериалах как зеркале души
 


У вас есть какие-нибудь любимые телесериалы? Они новые или старые, русские или иностранные? Или вы вообще думаете, что телесериалы - это слишком банальный жанр, чтобы тратить на них свое время?

Многие мои русские друзья не смотрят телесериалы. Но когда они, в частности, те, кто более или менее знает японский язык, приезжают в Японию, они вдруг начинают смотреть наши телесериалы. Я ни в коем случае не хочу сказать, что наши телесериалы интереснее, чем русские. Просто в чужой стране телесериалы смотреть интересно потому, что они - как зеркало, в котором отражены вкусы и быт этой страны. Правда, зеркало это - искажающее, оно отражает не реальный мир, а мечты зрителей.

Например, в некоторых японских телесериалах девушка, работающая секретаршей в небольшой компании или учительницей, почему-то живет в модно обставленной квартире, которую никак не снимешь на ее скромную зарплату. Такие телесериалы вполне утопические.

А бывают еще сериалы антиутопические. Они показывают мир, в который зрителям любопытно заглянуть. Зрители хотят посмотреть, в каких роскошных квартирах живут члены мафии и новые русские, в какие рестораны и "загадочные" места они ходят, какой интерьер у них на даче. Интересно посмотреть такой мир хотя бы в сериалах, ведь в реальности никогда не будет возможности туда заглянуть. (И хорошо, что не будет.)

После распада СССР русские телесериалы прошли несколько этапов. Сначала в России смотрели "западные" телесериалы - американские, мексиканские. Потом, в конце 1990-х появился, по словам британского культуролога Биргит Боймерс, "первый крайне успешный телесериал", созданный после распада СССР, - "Улицы разбитых фонарей". Тогда в моду вошли телесериалы о криминале - "Менты", "Петербургские тайны" и т.д.

В начале XXI века в России вдруг стали популярными телесериалы о войне и об армии. Когда я впервые смотрела "Границу. Таежный роман" Александра Митты, я удивилась тому, что действие происходит в военном гарнизоне. В Японии телесериалов о войне или армии почти не бывает, кроме коротких телесериалов, которые показывают каждый год в августе, чтобы отметить окончание нашей последней войны 64 года назад.

Тема "Границы" - не сама война, а любовь офицеров и их жен. Но потом появились настоящие "военные" телесериалы - такие, как "Диверсанты", "Штрафбат" и т.д. Я смотрела эти сериалы с большим интересом. Как там изображают войну, вождя, солдата, врагов? Я задавала себе вопрос: могут ли телесериалы о Великой Отечественной войне пробудить в зрителях национализм?

Почему и для каких зрителей в России сняли так много "военных" телесериалов? С одной стороны, понятно, что создали такие телесериалы в 2005 году, чтобы отметить 60 лет Победы. А с другой стороны, почему ни в одной другой стране, победившей в войне, не сняли такого количества телесериалов о ней, как в России? Думаю, эксплуатация военной темы индустрией развлечений является общей особенностью России и Голливуда.

Меня интересует также такой вопрос: почему экранизация классики (телесериалы "Идиот", "Мастер и Маргарита", "Доктор Живаго" и т.п.) опять стали модными в сегодняшней России? Значит ли это, что мрачные темы войны, мафии и криминала надоели зрителям? Или телекомпании теперь не хотят рисковать, тратить огромные деньги на новые сюжеты, которые, возможно, потом окажутся совсем не интересными ни для зрителей, ни для спонсоров? (По той же причине сейчас в Японии телекомпании охотно экранизируют комиксы.) А, может быть, воскрешение классики связано с желанием вернуться в "великую" русско-советскую культуру, в "великое" прошлое?

"Рукописи не горят" - писал Булгаков. А сценарии некоторых телесериалов горели бы хорошо, так как они далеко не шедевры. Но все-таки любопытно посмотреть и подумать о телесериалах. Вдруг различишь в них общественные тенденции, а, может быть, и государственную идеологию.

Vodoley

  • Гость
Re: Телесериалы.
« Ответ #1 : 16 Декабрь 2009, 14:56:23 »
Окончание четвертого сезона "Декстера" установило рекорд

15.12.2009

Последняя серия четвертого сезона сериала "Декстер" (Dexter) установила рекорд по количеству зрителей для передачи, идущей по кабельному каналу, за последние 10 лет. Об этом сообщает Reuters.

В общей сложности эпизод посмотрело 2,6 миллиона человек. Это примерно в два раза больше аудитории, которая смотрела окончание предыдущего сезона сериала. Большей популярностью, чем "Декстер", удостаивался только Майк Тайсон в 1999 году.

Данные цифры, однако, далеки от абсолютных рекордов. Так, в 1983 году примерно 106 миллионов человек посмотрело последнюю серию MASH, что составило 77 процентов от всей аудитории, которая в тот момент смотрела телевизор. Из более современных можно выделить сериал "Друзья" - его последний эпизод посмотрело 52,5 миллиона зрителей.

Сериал "Декстер" идет по кабельному каналу Showtime. Он рассказывает о двойной жизни маньяка, натренированного охотиться на преступников: днем он любящий муж и брат, специалист по крови в полиции Майами, а ночью - безжалостный убийца. В четвертом сезоне жизнь Декстера (именно так зовут главного героя) осложняется появившемся у него ребенком. Сериал дважды был удостоен "Эмми".

Источник: Lenta.Ru
www.lenta.ru

Vodoley

  • Гость
Re: Телесериалы.
« Ответ #2 : 16 Декабрь 2009, 14:57:45 »
Я тоже смотрю Декстера. Прикольный сериальчик. :skull:

Оффлайн MAG

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3607
  • РЕПУТАЦИЯ +380/-3
  • Пол: Мужской
  • Skype: mag-1992
  • Откуда: Барнаул
Re: Телесериалы.
« Ответ #3 : 16 Декабрь 2009, 15:20:26 »
Наслышан, но мне больше всего Побег нравился.. (из буржуйских)
96,5(С)+90(С)+56
TT-Budget 1401 + SkyStar2 (в закромах)
GI-ST 6699

Vodoley

  • Гость
Re: Телесериалы. Обсудим?
« Ответ #4 : 19 Январь 2010, 04:22:03 »
  «Зрители разучились узнавать реальность»

Такого на пресном российском ТВ не было давно. Сериал Валерии Гай Германики «Школа», показ которого начался на Первом канале, вызвал настоящий скандал: депутаты, учителя, ученики возмущаются, требуя запретить, снять с эфира, наказать авторов. Однако есть желающие и вступиться за сериал. Сценарист, драматург Александр Молчанов заявил газете ВЗГЛЯД, что отечественное телевидение можно поздравить с крупной удачей.

Почему вы считаете, что сериал «Школа» ? это повод поздравить канал?

? «Школа» ? несомненная творческая удача не только Первого канала, который наконец-то доказал, что способен производить не только жвачку для мозгов, но и проекты, которые интересны активной, думающей аудитории, это огромная удача для нас, работников индустрии.

Теперь нам будет легче «пробивать» интересные, нестандартные идеи, которые до сих пор «тормозили» осторожные продюсеры. Теперь нам есть что сказать на замечания вроде «это не пропустит цензура, такого не может быть на федеральном канале». Но самое главное – это удача для тех зрителей, которые давно перестали смотреть российское телевидение, переключившись на качественные западные сериалы. Когда в последний раз так бурно обсуждали российский сериал?

 Наверное, когда вышла «Ликвидация».

? Да, потому что «Ликвидация» тоже была на голову выше всего, чем в то время был заполнен телеэфир. Но есть и серьезное различие. «Ликвидация» ? это был телевизионный блокбастер. Серьезная работа художника, большие актерские работы, одна серия стоила около 600 тысяч долларов. «Школа» ? проект на порядок более дешевый…

? Отсутствие декораций, дрожащая камера…

? Я вас уверяю, если бы дело было только в дрожащей камере, этот сериал очень быстро надоел бы зрителям. Примерно на второй минуте первой серии. Главная, невидимая зрителю работа, которая сделана в «Школе», ? это работа над сценарием.

Дрожащую камеру мы уже видели, например, в тех же реалити-шоу или в «Мертвых дочерях» Павла Руминова. А вот таких сценариев на российском ТВ еще не было. Авторы – сценаристы и «новодрамовские» драматурги Наталья Ворожбит, Слава Дурненков, Юрий Клавдиев, Иван Угаров, Вадим Леванов. Все они так или иначе имеют отношение к «Театру.док», имеют опыт работы с документальным материалом и умеют выстраивать правильные отношения с
реальностью.

? Что значит «правильные отношения с реальностью»?

? Это значит черпать впечатления для творчества из жизни, а не из других сериалов, которые в свою очередь являются перепевками предыдущих многосерийных фильмов. У нас есть сериалы, в том числе, и о молодежи. В любом из них мы можем увидеть, как хорошо причесанные, стильно одетые и неброско загримированные молодые люди бодро произносят гладко написанный и хорошо выученный текст. Ничего плохого в этом нет. Есть, например, прекрасный американский сериал «Сплетница» о жизни элитной молодежи. Это сказка. Ни одного кадра правды. И этот сериал очень приятно посмотреть, чтобы отвлечься от повседневных забот. Но есть, например, английский сериал «Молокососы», в котором подростки ведут себя как подростки. А чего хотят настоящие подростки? Только трех вещей – покурить, выпить и переспать с симпатичной девчонкой. Может быть, вы хотели чего-то другого, когда были подростком? Тогда я вам
сочувствую.

Вообще, английские сериалы гораздо более раскрепощенные, чем американские. Штаты в этом плане больше похожи на Россию – очень ханжеская страна. Можно воровать миллионы, но нельзя показать, как учителя выпивают в учительской.

? Но не только учителя, ученики тоже говорят: все, что показано в сериале «Школа», ? это неправда, очернение действительности.

? Мне кажется, те, кто так говорят, или лукавят, или просто забыли, каково им жилось в школе. Для меня школа была непрекращающимся кошмаром. Когда я смотрел первую серию «Школы», меня в некоторых местах буквально подбрасывало. Например, когда парень в коридоре безо всякого повода, просто так бьет героя по лицу – это же про меня, это со мной такое было. И когда школьник начал читать Бродского вместо Пушкина. Господи, да это ведь я написал сочинение по «Речи о пролитом молоке» Бродского и меня хотели за это исключить из школы! А когда попросили прочитать перед классом любимое стихотворение, прочитал «Падаль» Бодлера. Был жуткий скандал.

Все дело в том, что наши зрители разучились узнавать реальность. У нас есть как бы две реальности. Одна – телевизионная, к которой мы привыкли: красивые декорации, ухоженные актеры, гладкие реплики. И вторая – реальность, которая нас окружает. В которой можно получить на улице по лицу ни за что. Думаете, зрители, которые сейчас кричат: «Это неправда», ни разу не получали по лицу в школе? Еще как получали. Но они привыкли, получив по лицу, приходить домой, смывать кровь, включать телевизор и с облегчением узнавать, что Маша все-таки любит Колю.

? А если зрители просто откажутся смотреть «Школу»? Рейтинг этого сериала ниже, чем, например, у сериала «След».

? А вот это уже прямая подтасовка. «Школа» ? молодежный сериал, который идет в 18.30 с повтором в половине двенадцатого. Он имеет четко обозначенную целевую аудиторию и таймслот для этой целевой аудитории. «След» ? это полицейский процедурал, который по определению имеет более широкую целевую аудиторию и идет в самый что ни на есть прайм-тайм. У «Школы» отличный рейтинг.

Источник: vz.ru

 

Яндекс.Метрика
(Ц) bigaboon & добрейшей души Человеки.


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal