Автор Тема: Формат 16:9 ?  (Прочитано 14468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vitall2005

  • свой
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 899
  • РЕПУТАЦИЯ +23/-0
  • Пол: Мужской
  • Skype: vitall2005
  • Откуда: Алтайский край, Советское
Формат 16:9 ?
« : 07 Январь 2007, 13:38:01 »
Кто-нибудь владеет какой нибудь информацией, собирается ли Российское телевидение официально переходит на данный формат вещания?

Оффлайн Gonza

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 871
  • РЕПУТАЦИЯ +97/-1
  • Откуда: 82.8 в.д. 52.4 с.ш
Формат 16:9 ?
« Ответ #1 : 07 Январь 2007, 15:09:37 »
Цитировать
Кто-нибудь владеет какой нибудь информацией, собирается ли Российское телевидение официально переходит на данный формат вещания?

Я 4:3 то толком не вижу, широкоэкранка для домашних кинотятров хороша, а для более распространенных ящиков, все прелести этого формата не увидишь, но это моё мнение, оно может быть и не правильным!

Оффлайн Vitall2005

  • свой
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 899
  • РЕПУТАЦИЯ +23/-0
  • Пол: Мужской
  • Skype: vitall2005
  • Откуда: Алтайский край, Советское
Формат 16:9 ?
« Ответ #2 : 07 Январь 2007, 15:15:03 »
Все LCD и Plazma выпускаются только в формате 16:9, их делают с соотношением сторон 4:3, но таких еденицы и найти такие сложно, США в 1996 перешли на этот формат, Европа частично перешла, полностью планируется перейти в течении 5-6 лет, это принятый формат для вешания HDTV, а вот с Россией как всегда не понятно.

Оффлайн Gonza

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 871
  • РЕПУТАЦИЯ +97/-1
  • Откуда: 82.8 в.д. 52.4 с.ш
Формат 16:9 ?
« Ответ #3 : 07 Январь 2007, 15:22:40 »
Цитировать
Все LCD и Plazma выпускаются только в формате 16:9, их делают с соотношением сторон 4:3, но таких еденицы и найти такие сложно, США в 1996 перешли на этот формат, Европа частично перешла, полностью планируется перейти в течении 5-6 лет, это принятый формат для вешания HDTV, а вот с Россией как всегда не понятно.

То о чем ты говоришь HDTV (1920х1080) это да применительно к штатам, а есть еще PALplus (702х575)

Оффлайн Vitall2005

  • свой
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 899
  • РЕПУТАЦИЯ +23/-0
  • Пол: Мужской
  • Skype: vitall2005
  • Откуда: Алтайский край, Советское
Формат 16:9 ?
« Ответ #4 : 07 Январь 2007, 16:49:35 »
Gonza, сейчас нет времени, смотрю КВН лучшие игры 21века, потом наверное спать пойду, а завтра если будет время, в инете соберу информацию на эту тему.

Оффлайн Vitall2005

  • свой
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 899
  • РЕПУТАЦИЯ +23/-0
  • Пол: Мужской
  • Skype: vitall2005
  • Откуда: Алтайский край, Советское
Формат 16:9 ?
« Ответ #5 : 08 Январь 2007, 03:11:37 »
Телевидение высокой четкости в России: для кого и как вещать?

По оценкам Европейского вещательного союза (European Broadcast Union, EBU), временные рамки полномасштабного развертывания системы телевидения высокой четкости в Европе ограничены ближайшими 5-6 годами. В России, скорее всего, жизнь скорректирует эти прогнозы в сторону существенного уменьшения.

В настоящее время в крупных городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, наблюдается настоящий бум на рынке продаж широкоформатных телевизоров с большим плоским экраном на основе плазменных и жидкокристаллических технологий. Зачастую российский потребитель покупает сейчас большие плоские экраны как элемент эстетического украшения квартиры, почти как мебель. Более того, большой плоский экран становится элементом престижа и моды. Но при просмотре на таком экране программ стандартного вещательного качества SD у потребителя очень быстро появляется ярко выраженное чувство неудовлетворения, поскольку большой экран обладает тем свойством, что он подчеркивает и усиливает все недостатки и дефекты изображения стандартного качества, которое в России все еще остается крайне невысоким. Поэтому зритель хочет видеть на своем большом экране, прежде всего, картинку высокого качества, адекватного размеру экрану и цене телевизора. И в определенном смысле высокая четкость ТВЧ сама по себе его не очень интересует. Она интересует его косвенно, прежде всего как техническое средство или технический прием, который обеспечивает получение на большом экране дорогого широкоформатного телевизора изображения высокого качества HQ, которое приятно смотреть и которое доставляет ему при просмотре эстетическое удовольствие.

Парадоксальность ситуации заключается в том, что цена телевизора с большим плоским экраном и цена приемника set-top-box для приема телевидения высокой четкости просто несопоставимы между собой. Любой более или менее разумный человек, выложивший несколько тысяч долларов при покупке большого плоского экрана, вне всякого сомнения, добавит сотню другую долларов за приемник (или приставку) ТВЧ, чтобы использовать воспроизводительные возможности своего нового экрана на полную катушку.

Основной движущей пружиной развития и внедрения ТВЧ является факт вложение огромных денег в странах Азиатского региона в производство плоских экранов большого размера (особенно на базе технологии LCD) и стремительное удешевление этих изделий на рынках.

По прогнозам Европейского вещательного союза к 2008 году стоимость жидкокристаллических телевизоров размером ~1 м по диагонали снизится до 1000 - 1500 долл. США и они станут доминировать на российском рынке широкоформатных телевизоров с плоским экраном.

И сейчас в России многие организации, в том числе крупнейшая ФГУП «РТРС», предпринимают шаги по переходу от стандартного ТВ к цифровому ТВЧ.

Открытым вопросом является вопрос содержания программ высокой четкости. Что же нужно передавать по каналам высокой четкости: спорт и путешествия, как это считают в Германии, или же высококачественные Голливудские фильмы, оперы, спектакли, программы об искусстве?

Но что уже ясно, так это то, что телевидение стандартного качества SD и телевидение высокой четкости ТВЧ с большой вероятностью будут иметь разную зрительскую аудиторию. И что совершенно определенно ясно, так это то, что потребители из зрительской аудитории ТВЧ уже сейчас хотят смотреть телевидение высокого качества, которое обеспечивается высокой четкостью, широким форматом и большим размером экрана телевизоров нового поколения.

Основной вопрос внедрения ТВЧ: необходимо ли вещать одновременно с каналом ТВЧ канал стандартного качества SD с тем же самым содержанием? Или же телевидение высокой четкости должно быть представлено в форме абсолютно нового канала? На этот вопрос еще предстоит ответить.

В мае 1999 года Международный Союз Электросвязи МСЭ (ITU) утвердил в виде своих Рекомендациях первый и единственный на сегодняшний день общемировой стандарт HDTV для производства и международного обмена телепрограммами ITU-R ВТ-709. Основная часть этого стандарта - Общий формат изображения (Common Imagery Format). BT-709-5 определяет Общий формат изображения как имеющий 1920 элементов изображения в строке, соотношение сторон 16:9, 1080 активных строк с чересстрочной и прогрессивной разверткой 24р, 25р, ЗОр, 50i&p, 60i&p кадров в секунду.

Этот единый для всего мира стандарт цифрового ТВЧ для производства и международного обмена программами представляет собой наиболее важный из всех разработанных когда-либо стандартов, он определяет позиции производителей, вещателей операторов кабельных и спутниковых сетей на международном рынке телевизионных программ в условиях жесткой конкуренции.

При этом все другие форматы с меньшим разрешением могут быть получены из HDTV путем последовательной конвертации с незначительной потерей качества или без потерь вовсе.

Производство и распространение телепрограмм - это два совершенно разных мира, со своими разными требованиями, разными целями и разными бизнес-моделями. Историческая практика производства программ в формате их распространения - это пережиток аналоговых технологий и эры вакуумных ламп. Сегодня больше не требуется использовать стандарты производства телепрограмм с меньшим качеством, которые навязывают вещатели, испытывающие дефицит частотного ресурса. Ни кабельные, ни спутниковые операторы, ни операторы эфирного вещания, ни производители DVD и HD-DVD больше не пойдут на этом поводу и не примут стандарты с заниженным качеством.

Совершенно очевидно, что качество телепрограмм, доставляемых до телезрителя в формате ТВЧ средствами спутникового, кабельного, эфирно-кабельного или эфирного вещания, не должно уступать качеству программ на HD-DVD дисках, поскольку обе эти технологии должны дополнять друг друга.

Естественно, что выбор в России вещателем полноценного стандарта ТВЧ 1080i обосновывается тем, что большинство зрителей будет смотреть передачи в формате высокой четкости на больших телевизорах или же с использованием домашних кинотеатров с большим экраном, а не в маленькой спальне, не на кухне, где стоят маленькие телевизоры с меньшим экраном, дающим меньшее качество, т.е. не там, где такое невысокое качество приемлемо.

Что самое удивительное, но большинство телезрителей никогда не смотрело ТВЧ с полным качеством, т.е. в стандарте 1080i. До сегодняшнего дня дисплеи имели факторы, ограничивающие качество. Если коротко, то формат ТВЧ 1920/1080/16:9 дает качество намного лучше, чем могли отобразить старые дисплеи. Таким образом, старые дисплеи более подходили для просмотра «продвинутых» систем ТВЧ, таких как 480, 576 и 720р, но никак не 1920/1080/16:9. И только новые широкоформатные плоские телевизоры, обеспечивающие истинное разрешение 1920/1080 на физическом уровне, позволяют в полной мере продемонстрировать все преимущества и достоинства стандарта ТВЧ 1080i. Формат ТВЧ 1920/1080 уже де-факто широко применяется на североамериканском континенте. Страны азиатского региона также пришли к соглашению и одобрили формат 1920/1080/16:9 как основной стандарт производства и распределения телепрограмм ТВЧ. Российская Федерация склоняется к принятию формата 1920/1080/16:9 для ТВЧ, который в будущем будет доминировать и в производстве и в распределении телепрограмм.

Источник: http://cybersecurity.ru/

Оффлайн Vitall2005

  • свой
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 899
  • РЕПУТАЦИЯ +23/-0
  • Пол: Мужской
  • Skype: vitall2005
  • Откуда: Алтайский край, Советское
Формат 16:9 ?
« Ответ #6 : 08 Январь 2007, 06:18:47 »
Система улучшенного качества PALplus

PALplus – аналоговая телевизионная система, обеспечивающая улучшенное качество при воспроизведении цветного изображения телевизором с форматом 16:9. Разработана эта система консорциумом ряда западноевропейских стран. На стандарт PALplus перешли большинство стран Западной Европы вещавших в системе PAL.
Основной целью разработки системы PALplus было устранение потерь вертикальной четкости при передаче широкоэкранных фильмов и сохранение совместимости с обычными телевизорами PAL. При воспроизведении на экране телевизора с форматом кинескопа 4:3 широкоэкранного фильма верхняя и нижняя части экрана остаются черными. В результате число строк, приходящихся на изображение, уменьшается, т. е. ухудшается вертикальная четкость.
Система PALplus обеспечивает вертикальную четкость 576 строк. Для просмотра программ системы PALplus телевизор с форматом 16:9 должен иметь соответствующий декодер PALplus. На обычном же телевизоре формата 4:3 работающем в системе PAL, программа будет выглядеть обычным образом.

Российские специалисты разработали усовершенствованную широкоэкранную систему СЕКАМ, обеспечивающий демонстрацию широкоэкранных фильмов телевизорами формата 16:9 аналогичную системе PALplus. Кроме этого предполагается устранить недостатки стандарта СЕКАМ, позволяющие увеличить четкость изображения по горизонтали более чем на 25%. Усовершенствованную систему СЕКАМ предполагается использовать в широкоэкранном российском ТВ стандарте.

http://www.edeon.by.ru/tv/systems/palplus.shtml

Оффлайн Vitall2005

  • свой
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 899
  • РЕПУТАЦИЯ +23/-0
  • Пол: Мужской
  • Skype: vitall2005
  • Откуда: Алтайский край, Советское
Формат 16:9 ?
« Ответ #7 : 08 Январь 2007, 06:25:04 »
Публикации


20 апреля 2006

Какой формат экрана - 4:3 или 16:9 - предпочесть для домашнего кинотеатра?
[/b]
Покупатели сейчас недаром находятся в замешательстве относительно форматов: 4:3 – стандартный, за 16:9 – будущее, так какой же лучше для домашнего видеотеатра? Если купить проектор с родным форматом 4:3, будет ли он показывать в формате 16:9? Если вы собираетесь обзавестись домашним театром и не знаете, какой формат предпочесть: 4:3 или 16:9, прочтите эту статью.

Кстати, если вы впервые слышите про форматы 4:3 и 16:9, то имейте в виду, что речь идет о соотношении ширины и высоты прямоугольного изображения, иначе говоря, об аспектовом отношении. Обычный телевизор имеет аспектовое отношение 4:3. Это означает, что на четыре единицы ширины приходится 3 единицы высоты. Новый стандарт для HDTV - 16:9, т.е. на 16 единиц ширины приходится 9 единиц высоты. Таким образом, HDTV изображение 16:9 есть прямоугольник, который горизонтально шире, чем обычное TV изображение.

Проблема заключается в том, что видеоизображение имеет много различных форматов. Материалы, подготовленные для обычного ТВ, имеют формат 4:3 и часто помечаются как 1.33 (т.к. 4 поделить на 3 будет 1.33). Передачи, подготовленные для HDTV, имеют формат 16:9 (1.78). Фильмы, музыкальные видео и другие записи на DVD выпускаются в самых разных форматах: 1.33, 1.78, 1.85, 2.00, 2.35, 2.4, 2.5 и т.д. Поскольку универсального формата для прямоугольного видеоизображения не существует, часто возникает путаница. Так какого же, в идеале, формата должен быть проектор и какого формата должен быть экран к нему.

Вот вам простой ответ: при имеющихся форматах проекторов и экранов для домашнего театра существует три варианта. Проектор с родным форматом 4:3 и экран того же формата 4:3. Проектор с родным форматом 16:9 и экран 16:9. Или проектор с родным форматом 4:3 и экраном 16:9. (Теоретически существует еще одна возможность: проектор 16:9 и экран 4:3, но по причинам, которые станут для вас очевидными после прочтения этой статьи, надо совсем не иметь головы, чтобы предпочесть такой вариант).

Каждый из вариантов имеют свои преимущества, но и свои ограничения, с которыми надо мириться. Идеального варианта нет – есть лучший для вас. И вы будете знать, какой именно, когда ознакомитесь со следующим сравнительным анализом.

Вариант 1. Проектор с родным форматом 16:9 и экран 16:9.

Если вы смотрите HDTV и широкоэкранный DVD плеер, ваш выбор очевиден. Проектор 16:9 и экран 16:9, несомненно, наилучшее сочетание для получения широкоэкранного изображения. Изображение 16:9 и экран 16:9 прекрасно подходят друг другу, и все замечательно. Основное преимущество – вы добиваетесь максимально возможного разрешения для источника широкоэкранного видеосигнала.

Однако надо иметь в виду, что когда дело доходит до фильмов на DVD, возникают проблемы с форматами. Многие фильмы имеют формат больший, чем 16:9. Например, Танцы с волками, Гробница, U-571, Красота по-американски, Звездные войны/ Призрачная угроза (назовем лишь несколько) – формата 2.35:1. Поэтому, когда вы просматриваете эти фильмы на экране 16:9, вы получаете черные полосы сверху и снизу экрана, каждая шириной около 12% от высоты картинки. Полосы не такие широкие, какие были бы на экране 4:3, но все равно заметны. Экран Stewart Grayhawk сделает их темнее, а экран Firehawk – еще темнее, делая присутствие этих черных полос на экране менее заметным глазу.

Тем не менее, можно рассмотреть еще одну возможность – дополнительные электро- шторы (черные панели с электроприводом) – для просмотра фильмов такого формата (их можно заказать вместе с экраном у поставщика). Вы убедитесь, что общее впечатление от просматриваемого изображения намного улучшиться. Ничто не делает видеоизображение более живым, чем сплошная черная рама. Меня удивляет, как много людей готовы тратить тысячи долларов на устройства, позволяющие получить наилучшее из возможных изображение, и отказываются вложить относительно небольшую сумму в достойное обрамление.

Что делать с видео формата 4:3 на оборудовании под формат 16:9

Основное ограничения проектора формата 16:9 с экраном16:9 касаются демонстрации видеоматериалов формата 4:3. А таких в мире – МНОЖЕСТВО. Обыкновенный ТВ, конечно же, имеет формат 4:3. Но и большинство киноклассики (Касабланка, Гражданин Кейн, Волшебник страны Оз, Унесенные ветром, Фантазия, и т.д.). Большинство музыкальных фильмов тоже формата 4:3. Большинство IMAX specials тоже имеют формат 4:3. Потому-то многие озабочены также и качеством изображения видеоматериалов формата 4:3.

Имея проектор/экран формата 16:9, лучше всего демонстрировать видеоматериал формата 4:3 по центру экрана 16:9, оставляя полосы по краям экрана. Если источником видеосигнала формата 4:3 являются DVD плеер или HDTV, полосы будут черными, что вполне терпимо. Если же сигнал поступает от телевизора, полосы будут серые. А вот это ужасно. Ничто так не портит видеоизображение, как это серое обрамление.

С этим можно бороться разными способами, но ни один из них нельзя признать хорошим. Во-первых, можно использовать дополнительные вертикальные электро-шторы по краям изображения. Это, конечно, сработает, но этот способ слишком дорог.

Во-вторых, можно использовать функцию «растяжения» проектора и растянуть картинку формата 4:3 в горизонтальном направлении до формата 16:9. От этого люди сразу толстеют, а машины на овальных колесах скребут днищем по дороге. Ну и зрелище. Романтическое настроение, созданное фильмом Касабланка (формат 4:3), будет испорчено видом Богарта и Бергман - выглядят они так, будто провели годы войны, объедаясь французскими сырами и паштетами. Для любого, кто серьезно относится к искусству кино и хочет видеть видео или кинофильм таким, каким его создал автор, подобное издевательство над изображением (функция, которой снабжены все видео проекторы 16:9) не приемлемо.

В-третьих, можно воспользоваться «зумом», которое увеличивает изображение, отсекая при этом его верхнюю и нижнюю часть, и показывает «середину» в полный экран формата 16:9. На крупных планах вы увидите лица безо лба и подбородка. В любом случае, постоянно чувствуется, что «живые» пропорции изображения нарушены. Так что мы имеем еще одну нелепую «функцию», которой не следует пользоваться.

И, наконец, если видеоматериал формата 4:3 действительно важен для вас, и вы не намерены подвергать его подобной обработке, просто забудьте о проекторе 16:9 и обзаведитесь проектором формата 4:3.
С другой стороны, если вы не часто смотрите видеоматериал формата 4:3 или не слишком озабочены достижением оптимального качества изображения, просто смиритесь с полосами по краям как с наименьшим злом.

Вариант 2. Проектор с родным форматом 4:3 и экран 4:3.

На первый взгляд выбор проектора и экрана, каждый формата 4:3, кажется немного старомодным. В конце концов, будущее за форматом 16:9, не правда ли? Зачем выбирать вчерашний день? А затем, чтобы не сталкиваться с проблемами, которые мы только что обсуждали. Если вы смотрите преимущественно материал формата 4:3, или хотите, чтобы классический фильм демонстрировался наилучшим образом, проектор и экран формата 4:3 могут оказаться для вас оптимальными.
При таком варианте изображение занимает весь экран. Если в проектор подается видеосигнал формата 16:9, изображение занимает 75% экрана формата 4:3, оставляя черные полосы сверху и снизу.

Такое решение имеет ряд преимуществ. Первое, все просто – никакой суеты. Второе, можно использовать электро-шторы и подгонять видимые размеры экрана под изображение с любым аспектовым отношением для любого видеоматериала. Горизонтальные и вертикальные шторы позволят установить сплошную черную рамку вокруг чего угодно – а не только вокруг изображения 4:3 или 16:9, что немаловажно, так как многие DVD имеют аспектовое отношение больше, чем 16:9. Таким образом, не зависимо от того, что вы смотрите, можно, открывая и закрывая шторы, добиться соответствия реальным размерам изображения.

Кстати, для этого варианта существует еще и анаморфотный объектив. Если вы хотите использовать все 100% разрешения матрицы 4:3 для проецирования анаморфотного изображения 16:9, можно воспользоваться объективом Panamorph. Это еще один дополнительный объектив, устанавливаемый перед проектором (где ваша стремянка?). Разница между Panamorph и ISCO в том, что Panamorph сжимает изображение вертикально, а не растягивает горизонтально. Так, анаморфотное изображение формата 4:3 (высокие, тощие люди), проецируемое во всю ширину экрана формата 4:3, объектив Panamorph сожмет по вертикали до формата 16:9, при этом ширина картинки останется без изменений, что и требовалось.

Вышеупомянутые соображения относительно объектива ISCO можно отнести и к объективу Panamorph, хотя он не такой дорогой. Отметим, что для минимизации геометрических искажений объектив надо установить таким образом, чтобы изображение проецировалось как можно ближе к верхнему краю экрана. Это обстоятельство нужно учесть при выборе электро-штор.

Как и в случае с объективом ISCO, лично я не стал бы пользоваться и объективом Panamorph, так как для меня затраты сил и денег не стоят достигнутого эффекта. Однако есть видеофилы, которые разве что не молятся на них, поэтому важно было привлечь ваше внимание и к такому варианту.

Зачем покупать к проектору 4:3 экран 4:3?

Все зависит от того, что и как вы любите смотреть. Речь идет о психологических и эмоциональных аспектах, а также о ваших собственных эстетических предпочтениях – как вы полагаете, «картинка 4:3 должна быть меньше, чем 16:9?» Вам нравиться смотреть телевизор формата 4:3, а затем раздвинуть изображение, чтобы насладиться широкоэкранным фильмом? Множество людей, по вполне понятной причине, скажут «Ну да, конечно, ведь для этого и нужен домашний видеотеатр, не так ли?»

Может да, а может нет. Лично я предпочитаю большой экран формата 4:3, и вот почему. Без сомнения, я люблю смотреть широкоэкранные фильмы во всей их широкоэкранной красе. Поэтому у меня дома висит экран формата 4:3, достаточно широкий (в моем случае, это 8 футов (2,4 м)) который позволяет мне смотреть также фильмы формата 16:9. К нему у меня есть электро-шторы, которые обычно установлены в положении для «16:9», так что выглядит все это как широкоэкранный видеотеатр. Если я поставлю сверх-широкоэкранный фильм, я немного прикрою шторы и получу сплошную черную раму вокруг изображения. Подстроиться можно под любой формат видеоизображения.

Теперь, предположим, я меняю видеоматериал и хочу посмотреть грандиозный IMAX DVD фильм формата 4:3 под названием «Голубая планета». Откровенно говоря, необходимость сжимать IMAX фильм формата 4:3, чтобы поместить его в середину экрана 16:9, вызывает у меня сильное раздражение. Еще хуже смотреть IMAX фильм во весь экран формата 16:9, оставляя треть изображения за верхним и нижними краями экрана. Но я-то избавлен от этих проблем. У меня-то есть большой экран формата 4:3, спрятанный за шторами. Нажимаю кнопку, открываю шторы – и получаю величественное 4:3 IMAX изображение во всем великолепии.

С музыкальными видео дело обстоит также – почти все они формата 4:3, а на мой вкус, чем больше – тем лучше. Большой музыке – большое видео. Глядя на экран 4:3 с диагональю 120 дюймов (чуть больше 3 метров), я чувствую себя, как в первом ряду на концерте Eagles Hell Freezes Over. А когда это же изображение втиснуто в середину экрана 16:9, то Eagles смотрятся, как в телевизоре.

И футбол отлично смотрится на большом экране 4:3. И классические фильмы вроде Фантазии, Гражданина Кейна, Волшебника Страны Оз, да и вообще все фильмы формата 4:3 на большом экране выглядят очень зрелищно.

Теперь вернемся к тем двум вариантам, какого же размера мое изображение формата 4:3? На экране 4:3 оно занимает 8 х 6 = 48 кв.футов (2,4 м х 1,8 м ? 4,3 кв.м). На экране 16:9 оно займет 6 x 4.5 = 27 кв.футов (1,8 м х 1,35 м ? 2,4 кв.м). Почти в два раза меньше! Вот в этом и отличие между присутствием на концерте Eagles или просмотром его по телевизору.
А между тем – и это ключевой момент – у меня размер изображения формата 16:9 остается все тем же: 8 x 4.5 = 36 кв.футов (2,4 м х 1,35 м ? 3,2 кв.м). Изменить можно только размер изображения 4:3. Хотите максимально использовать поверхность стены? Экран 4:3 предоставит вам бoльшую площадь для изображения, т.к. он имеет больший размер по вертикали.

Я никогда откажусь от удовольствия смотреть IMAX фильмы, или Фантазию, или музыкальные видео, или футбол в максимально возможном для меня формате. Особенно ради столь несущественного (для меня) соображения, что видеоматериал формата 4:3 должен быть «меньшего» размера, чем широкоэкранный фильм. Итог будет следующим: лично я не считаю, что изображение формата 4:3 должно быть меньше, чем изображение формата 16:9 – я люблю большие картинки, и пусть каждое будет настолько большим, насколько я смогу добиться.

Теперь. Вам может показаться, что эти мои рассуждения - ерунда. Если так, то помните, здесь мы рассуждаем о развлечении для ВАС. Подумайте, что и как вы хотите смотреть. Устройте все так, как вам нравиться. Нет «правильного» решения вообще. Есть правильное решение для вас.

Вариант 3. Проектор с родным форматом 4:3 и экран 16:9.

В настоящее время на рынке присутствуют сотни проекторов формата 4:3 и лишь несколько – формата 16:9. Т.о., среди проекторов 4:3 имеется большое разнообразие с точки зрения цены и качества изображения. Поскольку большинство проекторов 4:3 воспроизводят сигнал обоих форматов (4:3 и 16:9), множество людей покупает их для домашнего театра.

Большинство проекторов формата 4:3 разрабатывались как презентационные, но некоторые предполагают их использование как в презентационных целях, так и для домашнего театра. Некоторые производители домашних театров, такие как Runco, Vidikron, DWIN, Marantz, Sim2/Seleco и Sharp разрабатывали модели проекторов 4:3, предназначенные исключительно для домашних театров.

Поскольку из-за HDTV формат 16:9– последний крик моды, многие выбирают проектор формата 4:3 в комбинации с экраном 16:9. Вполне законный способ. Но при этом приходится идти на компромиссы, о которых следует знать. Давайте для начала рассмотрим, как в данном случае будет выглядеть изображение формата 16:9.

Когда проектор формата 4:3 проецирует сигнал формата 16:9, он использует 75% своей матрицы (будь то LCD панель, DLP чип или LCOS чип). Т.е. устройство с родным разрешением 4:3 XGA (1024 x 768 пикселей) использует для создания изображения всего лишь 575 строк из имеющихся 768. Активная пиксельная матрица 1024 x 575 формирует изображение с аспектовым отношением 16:9, а остальные 193 строки бездействуют.

Это приводит к возникновению черных полос по верхнему и нижнему краю экрана из-за незадействованных строк панели или чипа. Поэтому если у вас имеется проектор формата 4:3 и экран 16:9, то можно установить проектор таким образом, что черные полосы уйдут за края экрана. Вуаля, проецируемое изображение совпадает с экраном.

Достаточно легко. И если все, что вы собираетесь смотреть, имеет формат 16:9, то дело сделано. Беда в том, что в мире существует огромное количество видеоматериала формата 4:3. И как вы собираетесь подгонять изображение формата 4:3 под экран 16:9?

У вас есть несколько возможностей. Можно приобрести проектор с моторизованным зумом с подходящим коэффициентом увеличения. Это приспособление позволит вам, используя функцию зума, добиться нужного размера изображения.

Например, Sanyo XP21N имеет моторизованный 1.3x зум ,что означает, что вы можете изменить размер изображения на 30%, пройдя весь диапазон зума. Следовательно, установив зум на максимально широкий угол для проецирования изображения 16:9 и сузив угол до минимума, можно уменьшить величину изображения на 30%. Поскольку изображение формата 4:3 на 33% уже, чем изображение формата 16:9, почти все изображение формата 4:3 разместится в середине экрана, при этом лишь тоненький краешек изображения заедет за верхнюю и нижнюю границу экрана. Чтобы исправить это, надо точно установить проектор на такое расстояние от экрана, при котором оба формата должным образом проецировались бы на экран. С этим вы как-нибудь справитесь.

Каждый проектор 4:3, оснащенный моторизованным зумом с коэффициентом не ниже 1.3х, позволяет таким же образом настроить его на показ изображений этих двух форматов. Собственно говоря, того же результата можно добиться и от проектора с ручным зумом, установив проектор на стол, или, если проектор подвешен под потолком, забираясь на стремянку каждый раз, когда нужно изменить аспектовое отношение изображения. Если зум проектора меньше 1.3х, вам не удастся втиснуть изображение формата 4:3 в тот же вертикальный размер, что и изображение 16:9.

Хорошо то, что использование проектора подобным образом позволяет на все 100% задействовать матрицу 4:3 (все 768 строк XGA). Однако имейте в виду, что при этом удваивается яркость изображения на вашем экране для видеоматериала формата 4:3. Почему? Площадь изображения 16:9 на 33% больше, чем 4:3. Поэтому количество света, приходящегося на единицу площади при той же высоте изображения, увеличивается на 1/3 при переходе от изображения 16:9 к 4:3. Более того, вы используете весь световой поток проектора, а не 75%, как у 16:9 (оставшиеся 25% заблокированы черными полосами). В итоге, от вашего проектора на единицу площади поступает примерно в 2 раза больше света. Для вас это может иметь или не иметь значение, но знать об этом надо.

Второй способ проецирования изображения 4:3 на экран 16:9 – использовать функцию электронного форматирования, имеющуюся у многих проекторов, и/или у ваших источников сигнала. Можно оставить объектив, настроенный для изображения 16:9, и просто выбрать опцию, которая помещает сжатое изображение 4:3 в центр экрана с черными полосами по краям. При этом освещенность на единицу площади остается неизменной. Правда, теперь для получения изображения 4:3 используется только половина из тех пикселей, что были бы задействованы, если бы вы воспользовались зумом. По сути, в этом случае вы используете возможности проектора (разрешение и яркость) лишь наполовину половину.

У электронного реформатирования от источников есть оборотная сторона, весьма существенная: часто вы получаете серые полосы по краям. Серые полосы – это неудачное решение технической проблемы: они поступают как часть сигнала, защищающего от выгорания электронно-лучевые трубки в телевизорах, созданных для показа изображения 16:9. Серые полосы цифровым проекторам не нужны, т.к. цифровой проектор не имеет подобных проблем.

Я утверждаю, что этот способ не годится, потому что простейший способ свести на нет воздействие видеоизображения – окружить его серыми полосами. Ни один музей в мире не будет оформлять выставку фотографий Анселя Адамса, обрамляя их серым цветом. И по вполне разумным соображениям – именно от нейтрального серого цвета пытаются избавиться, увеличивая контрастность. С видео дело обстоит так точно же.

Хотите сделать что-то ОДНО, что существенно улучшит эстетическое воздействие вашего видеотеатра? Тогда забудьте про проектор, экран, источники сигнала. Вместо этого позаботьтесь о том, чтобы видеоизображение всегда имело ТВЕРДУЮ ЧЕРНУЮ РАМУ. Пока вы этого не добьетесь, ваша картинка всегда будет иметь бледный вид по сравнению с той, какой она могла бы быть.

Как же этого добиться? Помогут электро-шторы для экрана. Электро-шторы можно заказать вместе с экраном (Stewart, Da-lite и т.д., все продают их). Они представляют собой черные панели, которые открываются и закрываются по вашей команде, двигаясь горизонтально от верхнего и нижнего края, вертикально от левого и правого края, или все вместе, в зависимости от реального размера изображения, на которое вы смотрите. В контексте обсуждаемого вопроса, если у вас изображение формата 4:3 проецируется на середину экрана 16:9, шторы позволят избавиться от серых полос по бокам, окружив «активное» изображение черной рамой.

Для экрана 16:9 идеальный вариант – две пары штор. Вам понадобятся боковые шторы для обрамления изображения 4:3 в центре экрана. При проецировании видеоматериала 16:9 в полный экран все шторы убираются. Вам понадобиться закрыть верх и низ экрана при просмотре фильмов, чей формат превышает 16:9. Конечно же, четыре шторы – самый дорогой вариант. Но они нужны, ЕСЛИ у вас экран 16:9, и вы захотите окружить черными панелями любое из просматриваемых изображений. Соответственно, для экрана формата 4:3 нужна одна пара штор (верх/низ) для достижения того же результата. Для многих это окажется убедительным доводом в пользу экрана 4:3. Вот это мы и обсудим ниже.

Заключение.

Много сил затрачивается на то, чтобы склонить покупателей к формату 16:9. Единственная загвоздка в том, что окружающий мир не отформатирован под 16:9. Существует множество форматов, и 4:3 все еще преобладает. И вам, так или иначе, придется иметь дело со всеми форматами. Каждый из трех основных вариантов имеет определенные преимущества и очевидные недостатки. Среди них нет «лучшего» – каждый из них лучше только для определенных типов изображения.

Моей целью было разрушить миф о том, что сочетание проектора и экрана одного и того же формата 16:9 должно быть наилучшим, потому что сам формат – новый. Для меня это определенно не так. Будет ли такой выбор наилучшим для вас – решать только вам.

При обустройстве домашнего видеотеатра подумайте хорошенько, как много видеоматериала формата 4:3 вы будете смотреть, каким вы хотите его видеть. Насколько важно для вас, чтобы горизонтальный размер «широкоэкранного» изображения был больше, чем горизонтальный размер изображения формата 4:3? Если важно, то этот вариант – для вас. Ваша главная цель – максимальное разрешение HDTV? Тогда проектор 16:9 плюс экран 16:9 – отличный способ добиться желаемого результата.

С другой стороны, если вы осознаете, что существует множество видео, ТВ и фильмов 4:3, которые хочется видеть в большом формате, вариант проектор/экран 16:9 накладывает ряд ограничений, с которыми вам не захочется мириться. Проектор формата 4:3 в сочетании с экраном 4:3 и электро-шторами может обеспечить вам замечательный результат при грамотном применении.

Вы – директор вашего собственного домашнего театра. Подумайте обо всех видах видео/кинофильмов, которые вам захочется посмотреть – обычное ТВ, HDTV, музыкальные видео, современные широкоэкранные фильмы, классические фильмы 4:3, и т.д. Представьте себе, как они будут смотреться на стене. Обдумав каждый из форматов, вы поймете, каким образом демонстрировать каждый из них. Доверяйте своим инстинктам и предпочтениям, отнеситесь ко всем вариантам без предубеждения, и вы найдете оптимальное решение.

Evan Powell - http://www.projectorcentral.com (перевод - http://www.bmk.spb.ru)

Оффлайн Gonza

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 871
  • РЕПУТАЦИЯ +97/-1
  • Откуда: 82.8 в.д. 52.4 с.ш
Формат 16:9 ?
« Ответ #8 : 09 Январь 2007, 09:09:15 »
Vitall2005, неплохо, интересная, а главное, что поучительная инфа!

Оффлайн dx1

  • свой
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2138
  • РЕПУТАЦИЯ +319/-7
  • Пол: Мужской
  • Skype: santila_nsk
Re: Формат 16:9 ?
« Ответ #9 : 15 Апрель 2012, 06:04:59 »
Тема была сздана в 2007 году. Чтоже изменилось за 5 лет? Проведу свой обзор из своих наблюдений.
Первый кто из Российских каналов сделал вещание в формате 16:9 - это Первый канал. Он же, первым сделал вещание со стерео звуком по системе NICAM в эфирном телевидение.
Что и с каких спутников вещается в 16:9.
ABS-1 (75 в.д.)
Viasat sport, Eurosport raduga, Eurosport raduga-2, Fashion TV,
Intelsat-15
все каналы в HD формате, Первый канал.
ТВ каналы со звуком Dolby digital есть только у НТВ+. Зарубежных провайдеров спутникового ТВ во внимание не беру.

 

Яндекс.Метрика
(Ц) bigaboon & добрейшей души Человеки.


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal