Автор Тема: Установка и настройка мотоподвеса  (Прочитано 10663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gonza

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 871
  • РЕПУТАЦИЯ +97/-1
  • Откуда: 82.8 в.д. 52.4 с.ш
Установка и настройка мотоподвеса
« : 13 Декабрь 2006, 02:28:54 »
Начиная тему  по настройке мотора я решил, конкретно заострить внимание на самой установке, не вдаваясь глубоко в технические и научные аспекты по данному вопросу и тем самым надеюсь по возможности сфокусировать Ваше внимание конкретно на самой установке, так что про то что такое пояс Кларка и другие тонкости Вы сдеся не услышите, потому как я целенаправленно не собираюсь забивать Вам голову на данном этапе, но если уж так сильно надо то вот сцылка для более глубокого изучения данного вопроса:
http://www.tvservis.ru/forum/viewtopic.php...der=asc&start=0
Очень подробно изложено, но мне сейчас даже не знаю к сожалению или к счастью многое так и не пригодилось, но это мне, а Вам кто знает? Еще многое зависит от Вашего географического место положения, диаметра устанавливаемой Вами антенны и от доступности собственно к тому месту где Вы устанавливаете мотоподвес, и конечно же вертикальность опоры, хотя как оказалось в дальнейшем, отклонения вертикальности опоры можно легко решить, особенно если эта неровность по направлению юг-север (настройкой элевации). И так переходим непосредственно к установке, так вот элевацию и деклинацию я сразу на полу линейкой настраивать не стал как описано в «ленивой инструкции см. сцылка приведена выше» потому как антенна к стене частного дома на вытянутой руке висит, поэтому сами понимаете смысла нет с линейкой по полу зажигать, хотя наклон движка, чтоб он не заваливался, я всеже линейкой до краев антенны промерил чтоб ровно было с обоих сторон, установил конвертор в конвертородержатель в положение на ноль, потом повесил тарель и кнопкой мотора повернул хобот точно на ноль, заведомо подключив его кабелем к DVB-карте. Так как для меня из принимаемых мною спутников само близко к югу расположен Express AM2 80, а за вершинный спутник надо лучше брать наиболее южный спутник или же у Вас вообще может так получится что спутник по которому можно настроить мотоподвес будет строго висеть на Юге относительно Вашему месту положения, а конкретно относительно меня есть строго на Юге спутник на 83 градусе, но он для меня не доступен по уровню сигнала поэтому и был выбран для настройки спутник находящийся на 80 градусе, а именно еще раз повторюсь Express AM2, так что надо не исключать и такую возможность, но чтобы понять какой спутник наиболее приемлем к Вашему географическому  месту положению, Вам надо установить плагин SS2DiSEqC 1.9 и идущий как правило с ним в комплекте патченый драйвер от MiBi_4.3.0 для программы ProgDVB, еще хочу так же заметить, что как подсказал мне мой хороший знакомый, что воизбежание различных глюков в работе мотора, надо переустановить операционку и изначально поставить драйвера 4.3.0, а потом их поменять на патченые от MiBi_4.3.0, а не так что у Вас были к примеру драйвера 4.4.0, а Вы их потом на патченые менять собрались, ну думаю что с дровами мы разобрались и теперь переходим непосредственно к знакомству с плагином  SS2DiSEqC 1.9 качаем его от сюда, патченый драйвер от MiBi_4.3.0 прилагается: http://boel.ru/download/SS2DiSEqC19.zip
далее копируем его в корень папки с программой ProgDVB, запускаем плагин, отобразится окошко где на данный момент нас будет интересовать кнопка |Configuration| нажимаем и после этого видим поля для ввода своей широты и долготы (вписываем туда свою широту и долготу), после чего закрываете это окно и видим что в самом верху  программа показывает Вам самый близкий по отношении к Вам южный спутник, так вот если Вы уверены что в Вашей местности такой спутник поймать возможно то выбираете его за опорный, а если нет то тогда выбирайте тот спутник в котором Вы уверены, что его поймать возможно, тут только желательно опять же повторюсь чтобы он был как можно ближе к Югу, и так мой выбор пал на Express AM2 80 и при выборе этого спутника, программа пишет мне что до юга мне надо повернуть хобот мотора на 2.6 градуса на запад и естественно с положения ноль заранее выставленном на моторе. Что я и делаю нажимая на кнопку |Goto X.X.| ничего не меня выше так как программа после выбора спутника сама выставит градусы  и в какую сторону крутить мотор на запад или на восток, и так нажимаем |Goto X.X.| поворачивается хобот мотора на запад 2.6 градуса и в этом положении выстраиваю три угла, а то есть поворот всей антенны в лево право, элевацию строго выставляю на широту своей местности (элевация настраивается по шкале наклона мотора, там только надо быть внимательней потому что с одной стороны будет разметка элевация, а с другой разметка для выставления Вашей широты-Latitude), и методом тыка подстраиваю деклинацию, а то есть угол наклона на креплении самой антенны, и в общем то и все на этом, ну если не считать того, что после того как дуга была поймана, то я повернул мотором на крайний для видимый для меня западный спутник и заметил, что оказывается у меня сигнал при наклоне антенны в низ увеличивался, а при наклоне в верх уменьшался, потом еду мотором на крайний видимый для меня восточный спутник и проделываю все тоже самое, после чего опять выясняется все тоже самое, а тоесть что тоже при наклоне антенны в низ сигнал увеличивался, а при наклоне в верх уменьшался, поэтому в данном случае  руководствуюсь любезно предоставленными рекомендациями автора «Ленивой инструкции» и проделываю следующее (Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличивать, а угол деклинации уменьшать) или же у Вас допустим может получится еще вот как:
1) Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче наверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то у вас подвеска направлена восточнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на запад и повторите все заново.
2) Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то у вас подвеска направлена западнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторите все заново.
3) Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны наверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшать, а угол деклинации увеличивать.

Конвертер сначало ставил в положении ноль потому как он при повороте на определенный угол сам буде заваливаться на нужный угол, но после чуть-чуть под корректировал, еще хочу сказать что если Вы выбрали спутник который у Вас конкретно находится на Юге то искать его надо без поворота хобота, а если быть точным то положение хобота должно быть на нуле и в таком положении  крутите всю конструкцию как описано выше И УСЁ. Хотя если ставить тарелку в трудно доступном месте, то может и целесообразно с линейкой сразу вымерять. На счет вертикальности опоры я если честно даже на взгляд видел, что у меня по направлению Север-Юг немного завален кронштейн, но всеровно никакие шайбы подкладывать не стал, а полностью компенсировал это настройкой элевации. Еще хочу отметить то что даже при том что Вы поймаете первый свой самый южный к Вам спутник и даже если Вы и кроме него еще какие то спутники поймаете, то это не говорит о том, что Вы установили поворотку потому что, нужно смотреть по максимально принятым спутникам приятыми Вами, и учитывать как ведет себя сигнал при удалении от вершинного спутника так называемого опорного, и если к примеру через 40-50 градусов у Вас катастрофически падает уровень сигнала, то явно дуга настроена не верно и нужно на разных спутниках корректировать элевации и деклинацию по несколько раз и тем самым добиваться того чтобы по возможности при наведении на каждый спутник при надавливании на антенну как на низ антенны так и на верх сигнал ухудшался, это и есть подтверждение того что Ваша теперь уже моторизированная система настроена верно, еще хочу заметить то что я написал применительно исключительно к легко доступному месту установки, а если место трудно доступное где будет настраиваться мотор, то я бы посоветовал обратится к «Ленивой настройке», по сцылке приведенной выше. Да чтоб не забыть, позвольте дать Вам еще один маленький совет после того как Вы настроите дугу, Вы можете еще так же улучшить сигнал с помощью кнопки |Max Signal| в плагине  SS2DiSEqC 1.9,   после чего плугин сам подстроит уже пойманный Вами спутник и пропишет его новую позицию, и так на каждом спутнике.

Еще раз для надежности повторим последовательность действий:
1)   Крепим антенну к хоботу.
2)   Меряем от мотора до бортиков антенны с каждой стороны, должно быть ровно, чтоб мотор не заваливался не вправо не влево.
3)   Выставляем в конвертородержатиле конвертер в положение на ноль.
4)   Вешаем антенну на кронштейн и подсоединяем конвертор кабелем к мотору в разъём где написано LNB, а второй кабель одним концом к разъему на моторе с надписью Receiver, а другим к вашей DVB-карте.
5)   Далее устанавливаем в ProgDVB в корень, а не в папку плагины как может показатся, так вот устанавливаем в корень плагин  SS2DiSEqC 1.9, далее меняем драйвер в папке  c:WINDOWSsystem32drivers SkyNET.sys на патченый от MiBi_4.3.0 и перезагружаемся
6)   ProgDVB.exe/Плагины/ SS2DiSEqC 1.9/Configure/ Configuration/ прописываем Longitude-Ваша долгота------Latitude-Ваша широта/Apply
7)   Выставляете в ручном режиме кнопкой на моторе хобот в положение строго на ноль
   В верху выбераите свой самый южный спутник видемый в Вашей местности в колонке в самом верху и сразу же чуть выше кнопки /Goto X.X/. видим прдложенный нам угол поворота на этот спутник,       нажимаем кнопку в колонке (LNB Power) на 13V или на 18V, потом нажимаем кнопку /Goto X.X/ и мотор поехал в заданный угол.
9)   Выставляем по шкале мотора Вашу широту, потом в таком несколько изогнутом положении хобота мотора, ищем спутник по отношению к которому мы произвели поворот, после чего двигаете всю конструкцию вправо – влево меня декленацию(угол наклона крепления антенны)
10)   После нахождения своего вершинного спутника, делаете шаг ( но уже с другим спутником и опять все подстраиваете.

Старался написать понятно получилось или нет не мне судить как говорится, но всегда можно поинтересоваться и я в свою очередь чем смогу тем помогу или же еще кто нить. Огромное СПАСИБО БЕРКУТУ, так как при установке следовал его напутствиям!!!

Оффлайн Gonza

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 871
  • РЕПУТАЦИЯ +97/-1
  • Откуда: 82.8 в.д. 52.4 с.ш
Установка и настройка мотоподвеса
« Ответ #1 : 13 Декабрь 2006, 02:30:25 »
Справедливости ради хочу дополнить все выше сказанное "по настройке и установке мотоподвеса". Проделал я вчера все тоже самое, что советовал автор "ленивой инструкции", а тоесть произвел расчет элевации и деклинацию и получилось у меня следующее: антенна офсет 90см(как оказалось после замеров площади зеркала (малый диаметр 904мм и большой_диаметр 1006мм), относительно моего географического положение (52°31N,82°46E) и ввода нестандартных замеров антенны -  малый диаметр 904мм и большой_диаметр 1006мм в таблицу Exsl: http://www.tvservis.ru/temp/polar_turn1.rar  так вот получилось вот что (деклинация-6,9° и элевация-36,8°) после ввода этих данных в еще одну таблицу Exsl: http://www.tvservis.ru/temp/calc.xls а именно ( размер антенны -  малый диаметр 904мм и большой_диаметр 1006мм, угол изгиба хобота мотора -30°, (у Вас может кстати быть угол изгиба хобота не сколько иным, так что узнавайте из документации идущей с вашим мотором) деклинация-6,9° и элевация-36,8°, так вот оказалось, что разница в замерах для установки деклинации у меня получилась (51,3мм) и разница в замерах для установки элевации (-68,0мм), а это значит, что если следовать подробному руководству автора подробно изложенного руководства по настройке мотора «Как настроить мотоподвес или инструкция ленивого установщика» см сдеся: http://www.tvservis.ru/forum/viewtopic.php...der=asc&start=0 то исходя из этих замеров получается следующее: разница в замерах для установки деклинации у меня получилась-(51,3мм), что говорит о том что нужно положить антенну лицевой стороной в низ и сделать замеры наклона антенны, так как получилось число положительное 51,3мм то соответственно нужно вставить в крепление антенны ровный отрезок трубы задрать в вверх так антенну, чтобы верх антенны был выше на 51,3мм, замер делаем на абсолютно плоской поверхности меряя линейкой от бортика антенны до отрезка все тойже трубы ранее прикрученной к креплению антенны, после того как замеры были произведены, убеждаемся что при затягивании болтов или хомута бокового крепления антенны наши настройки не сбились, далее вместо трубы в крепление антенны вставляем хобот мотора и в его уже крепление вставляем трубу и проделываем все тоже самое, только стой разницей, что так как разница в замерах для установки элевации у меня получились отрицательная, а именно  (-68,0мм), то разница в наклоне крепления мотора должна быть выше на 68,0мм, но уже снизу антенны. И дальше все как описано выше. Незнаю почему, но повторюсь справедливости ради хочу сказать, что с такими расчетами заранее перед установкой всей мотосистемы на кронштейн, покрайне мере у меня установка заняла меньше времени чем без предварительных замеров, но может это еще получилось и от того, что второй раз устанавливать как правило всегда немного легче чем впервый, и все таки чтобы отдать должное, то следует заметить, что руководствуясь «ленивой инстукции», этот способ установки оправдал по эффективности себя на все 100% процентов, исходя из чего в свою очередь немогу не выразить высокую признательность и уважение к Vasiliy-ю!!!

 

Яндекс.Метрика
(Ц) bigaboon & добрейшей души Человеки.


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal