Автор Тема: СПУТНИКИ. РАКЕТЫ. /Все о производстве, запуске, проблемах/  (Прочитано 168573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ «ПРОГРЕСС МС-05» ЗАПРАВЛЕН ТОПЛИВОМ

ila_rendered

ila_rendered

ila_rendered

    Техническое руководство и государственная комиссия на космодроме БАЙКОНУР подтвердили готовность транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС-05» к заправке компонентами топлива и сжатыми газами.
    Специалисты РКК «Энергия» на космодроме БАЙКОНУР успешно выполнили операции по заправке грузового корабля «Прогресс МС-05» компонентами топлива и сжатыми газами.
    Затем корабль по железной дороге транспортировали в монтажно-испытательный корпус космических аппаратов и установили в стапель для проведения дальнейших предстартовых работ.
    Запуск космического «грузовика» по программе Международной космической станции запланирован на 22 февраля 2017 года в 08:58 мск. Корабль доставит на МКС около 2,5 тонн грузов, в том числе топливо, воду, продукты питания, посылки для членов экипажа и сжатый кислород.

http://www.roscosmos.ru/23238/

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
Исторический пуск состоялся: ракета «Союз-У» отправилась в последний полет

    22 февраля 2017 года в 08:58 мск с площадки №1 («Гагаринский старт») космодрома БАЙКОНУР успешно стартовала ракета-носитель (РН) «Союз-У», которая вывела на заданную орбиту транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-05». Это пуск стал последним для самой массовой и одной из самых надёжных модификаций в семействе легендарных РН «Союз».
    Почти через 9 минут после старта ТГК «Прогресс МС-05» штатно отделился от третьей ступени РН «Союз-У» и приступил к выполнению программы полета по 2-х суточной схеме сближения с Международной космической станцией. После отделения космического корабля от третьей ступени ракеты-носителя специалисты Главной оперативной группы управления полетом российского сегмента МКС (ГОГУ РС МКС) в Центре управления полетами (ЦУП) приступили к управлению его полетом.
    Расчетное время причаливания российского грузового космического корабля «Прогресс МС-05» к стыковочному отсеку модуля «Пирс» - 24 февраля 11:34 мск ± 3 минуты. Сближение ТГК «Прогресс МС-05» со станцией и стыковку планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ГОГУ РС МКС в ЦУП и российских членов экипажа МКС – Сергея РЫЖИКОВА и Олега НОВИЦКОГО.
    Грузовой корабль доставит на МКС около 2,5 тонн различных грузов, в том числе топливо, сжатые газы, скафандр «Орлан-МКС», оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, а также контейнеры с пищей и водой, расходное оборудование и посылки для экипажа МКС.

http://www.roscosmos.ru/23265/

Оффлайн dx1

  • свой
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2138
  • РЕПУТАЦИЯ +319/-7
  • Пол: Мужской
  • Skype: santila_nsk
Почему падают ПРОТОНы
:read:
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО. Прочитайте сами и Рогозину покажите, кто может

http://www.yaplakal.com/forum7/topic1543015.html

Ссылка: https://www.facebook.com/valerijivanovic.vo...342810755792346
Прошу распространить:

Если происходящее называется оптимизацией расходов, то что же тогда нецелевое использование бюджетных средств с целью личного обогащения?

Из Воронежа, из первых рук. Статья. Внимательно читайте.
"Негодяи на пути прогресса.
Негодяй – человек не способный,
Не годный и не желающий служить Родине.
В. Даль


Падение грузового космического корабля «Прогресс» 1 декабря 2016 года (второе за последнее время), падение «Протона» - закономерный результат деятельности «эффективных» менеджеров в космической отрасли России. Двигатели третьей ступени разработки КБХА, аварийная работа которых привела к этим обидным падениям, изготавливаются на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), огневые испытания проводит АО КБХА (по одному от партии).

После штатной работы сотен двигателей, более сотни безаварийных полётов вдруг стали происходить эти обидные падения. Что привело к этим авариям? Подобные аварии происходят и произошли из-за нарушения технологической дисциплины при изготовлении двигателей.
ВМЗ входит в состав НПК им. Хруничева, который возглавляет бизнесмен Калиновский (профильное образование – финансист), по приказу которого проведена оптимизация завода - массовое сокращение сотрудников в первом полугодии 2016 года, что не привело к существенному увеличению зарплаты основных специалистов (ИТР и рабочих). Только увеличилась разница между денежным содержанием руководителя и рядовых работников.

Социальное расслоение наряду с утратой былого престижа космонавтики началось ещё в лихие 90-е годы, когда особому осмеянию и обструкции подвергались лучшие достижения советской эпохи. Квалифицированные специалисты долго держались, но потом понемногу стали уходить (на пенсию, на другие предприятия, где больше платили), когда в связи с утратой былого высокого уровня социальной защиты значительно упала реальная зарплата. Взамен стали приходить неквалифицированные кадры. Постепенно падала технологическая дисциплина. И когда это падение достигло критического уровня, начались аварии.


Прошедшее сокращение только усугубило социальное расслоение на заводе и ускорило падение трудовой и технологической дисциплины.
В КБХА же, благодаря усилиям генерального конструктора В. С. Рачука, возглавившего КБ в начале 90-ых, удалось сохранить коллектив, поддерживать предприятие на достаточно высоком уровне, обеспечить качественное выполнение поставленных задач.
Однако, в июле 2015 года руководителем госкорпорации «Роскосмос» И. Комаровым было принято решение создать в корпорации единое КБ по разработке ракетных двигателей путём объединения АО КБХА и АО КБ Энергомаш на базе последнего. АО КБ Энергомаш было выведено из состава РКК «Энергия», на место генерального конструктора КБ в июле 2015 г. был назначен генеральным директором некто Арбузов (экономист), производственник, никогда не возглавлявший разработки новых ракетных двигателей).

Генеральный конструктор КБХА В. С. Рачук был уволен в августе 2015 года по надуманной причине. Назначенный в октябре 2015 года исполнительным директором КБХА А. В. Камышев (финансист, не понимающий что такое ЖРД) не нашёл Рачуку места в КБХА, зато привёл с собой на руководящие должности себе подобных «специалистов» и установил им зарплаты в разы превышающие зарплаты предшественников.
Следует отметить, что средняя зарплата 11 руководящих работников (средний месячный оклад ~ 100 тыс. руб.) в 2.5 раза превышает среднюю зарплату главных специалистов (руководства научно-технического комплекса), которая осталась практически на прежнем уровне, и в 3 раза больше средней зарплаты ведущих специалистов по направлениям (по агрегатам ЖРД). Причем зарплата заместителя исполнительного директора по персоналу (оклад – 150 тыс. руб.), самая большая в КБ после исполнительного директора Камышева (оклад по контракту) в полтора раза больше зарплаты главного конструктора, который по оплате находится на четвертом месте среди руководящих работников.

Должностной оклад начальника отдела кадров ранее был 26 тыс. руб. Вместо отдела кадров, состоящего из нескольких специалистов, было создано целое управление по работе с персоналом в составе трёх отделов: отдел подбора кадров, отдел повышения квалификации и отдел мотивации, в котором сотрудники не знают, что им делать, но получают зарплату в разы большую, чем у основных и даже главных специалистов КБ. Должностной оклад начальников отделов в среднем 70 тыс. руб.

Средняя зарплата офисного планктона (оклад ~ 60 тыс. руб.), пришедшего вместе с Камышевым, в два с лишним раза превышает зарплату основных специалистов КБ (оклад – 26 тыс. руб.). Оклад рядовых специалистов ИТР и рабочих от 20 тыс. руб. и менее.
Личной секретарше Камышев назначил оклад 70 тыс. руб. Двум другим по 30 тыс. руб.

Вместо юр. бюро в составе трёх юристов, создано целое юр. управление: в составе 4-ёх отделов, в количестве 21 человека. Должностной оклад начальника управления 75 тыс. руб., начальников отделов по 45050 руб. Ранее начальник юр. бюро имел оклад 26 тыс. руб., два юриста по 22 тыс. руб.

То есть для Камышева разработка новых изделий не является приоритетом, что и подтвердило проведённое в первом полугодии 2016 года массовое сокращение работников КБХА.

Были сокращены около 400 человек. Из них уволено 9 докторов и кандидатов наук, ведущих специалистов по разработке основных агрегатов и узлов ЖРД, равноценной замены которым уже не будет. Кроме того, стали уходить опытные специалисты среднего возраста (будущее предприятия) на другие предприятия, где им платят значительно больше, и им тоже нет замены.

Следует отметить, что сэкономленные на сокращении средства пошли, в основном, на содержании офисного планктона.
Квалифицированные рабочие, также стали уходить, что привело к падению технологической дисциплины, особенно в испытательном комплексе и на производстве (АО КБХА состоит из научно-технического и испытательного комплексов и завода ракетных двигателей).

Следует отметить высочайшую квалификацию рабочих КБХА (и ВМЗ), которые внесли огромный вклад в создание ракетно-космической техники наряду с конструкторами и ИТР. Причем, высокий уровень их мастерства,образования,универсализма и кругозора подкреплялся достойным уровнем соцзащиты. Квалифицированные рабочие на ВМЗ получали, как правило, от половины до 2/3 зарплаты директора, а в КБХА — от трети до половины зарплаты Главного конструктора (от 300-500 до 600 руб.). Рабочие пользовались заслуженным уважением и понимали значимость своей работы для предприятия и страны. Кроме того, высочайшая квалификация специалистов подкреплялась системой контроля качества и надежности,обеспечивающей строжайшее соблюдение технологического процесса. В настоящее время рабочие да и ИТР получают в десятки раз меньше руководителей. . Вышеупомянутая процедура сокращения происходила зачастую, с нарушениями трудового законодательства, без учёта квалификации и заслуг увольняемых работников, без какого-либо анализа последствий проводимого сокращения, с нарушениями моральных норм.

Например, были уволены одновременно доктор и кандидат наук – начальник отдела ТНА и главный специалист по ТНА (ТНА – сердце ЖРД). По сути, было обезглавлено важнейшее направление – по разработке основного агрегата ЖРД. С нарушением трудового законодательства и моральных норм был уволен по сокращению штатов один из старейших ветеранов КБХА, главный специалист по комплектующим и неметаллическим элементам (КиНЭ) Скачилов Виктор Николаевич, доктор наук, профессор, академик Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского (единственный на предприятии), выпускник МАИ, на предприятии с 1958 года, крупнейший специалист по надёжности и гарантийным срокам хранения КиНЭ. Следует отметить, что гарантийные сроки МБР и ракет-носителей космических кораблей – 10,5 лет. Многие боевые МБР (советского производства) с ЖРД разработки КБХА стоят на вооружении уже более 30 лет. В каждом конкретном случае решение о продлении гарантийных сроков КиНЭ двигателей принимал Виктор Николаевич. КиНЭ является наиболее слабым звеном ЖРД, поэтому по их гарантийным срокам хранения определяются сроки эксплуатации ЖРД и ракет в целом.

Под его руководством проводились исследования по продлению сроков эксплуатации двигателей боевых ракетных комплексов «Сатана», «Синева», «Стилет» и др. Однако, после сокращения его функциональные обязанности распределили между некомпетентными специалистами.
Слава Богу, решением Советского районного суда г. Воронежа Виктор Николаевич был восстановлен в должности и приступил к работе.
Но «эффективная» администрация КБХА не успокоилась и подала апелляционную жалобу на решение районного суда. Коллегия Воронежского областного суда 8 ноября 2016 г. эту жалобу отклонила и оставила в силе решение Советского районного суда. Однако, администрация КБХА не успокоилась и продолжает дискриминационную политику по отношению к ветерану: не разрешает работникам КБ встречаться с ним, обращаться за советом по работе, не дает Виктору Николаевичу никаких поручений, не дает на подпись документы, не дает работы и он вынужден сам ее находить.

Кто дал право этим вредителям, бездельникам уничтожать уникальную научно-техническую школу, глумиться над заслуженными людьми, подрывать безопасность и обороноспособность страны? На последнем Пленуме ЦК профсоюза работников космической отрасли председатель профкома одного из предприятий отрасли спросил у присутствующего представителя Роскосмоса: «в каком районе Чикаго вы нашли этого Камышева?»

На обращение Скачилова к руководителю Роскосмоса получено письмо от 13.09.2016 г., в котором сообщается, что: одним из приоритетных направлений деятельности Госкорпорации «Роскосмос» является реформирование российского ракетного двигателестроения с целью совершенствования деятельности КБ и максимального использования научно-технического потенциала действующих КБ.

15.10. 2016 г. на должность исполнительного директора АО КБХА назначен А.В. Камышев, который осуществляет руководство АО на основании доверенности, выданной генеральным директором управляющей организации – АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» от 14.12.2015 г. № Юр-7630.

В письме также сообщается, что: «в АО КБХА проводятся организационно-штатные мероприятия, связанные с высвобождением персонала. Администрация предприятия, следуя программе развития, согласованной с управляющей компанией, стремится добиться оптимизации расходов (в первую очередь накладных), понимая необходимость увеличения заработной платы…»

Если руководство Роскосмоса считает, что любой случайный человек может руководить КБ и совершенствовать разработки ракетных двигателей, то тогда почему же кухарка (любая) не может управлять страной?

Если происходящее в АО КБХА называется оптимизацией расходов, то что же тогда нецелевое использование бюджетных средств с целью личного обогащения?

Если происходящее является максимальным использованием научно-технического потенциала действующих КБ, то что же тогда уничтожение научно-технического потенциала?

В период расцвета космонавтики схема управления разработками ракетно-космической техники, в частности ракетных двигателей, выглядела следующим образом: во главе отрасли стояло Министерство Общего Машиностроения, в котором работали опытные, высочайшей квалификации специалисты. Разработкой двигателей занимались специализированные КБ,которые имели статус научных учреждений: КБ Энергомаш (двигатели первой ступени), КБ Химмаш (двигатели второй ступени) и КБХА (двигатели третьей ступени) – три научно-технические школы, каждая со своей уникальной специализацией во главе с выдающимися конструкторами, учеными, новаторами, творцами: В.П. Глушко, А.М. Исаев, С.А. Косберг, А.Д. Конопатов и др. Созданные ими в 60-80 годах прошлого века уникальные конструкции и технологии изготовления ЖРД в настоящее время не могут повторить за рубежом. Поэтому опыт ветеранов-специалистов в области ЖРД на вес золота. Назначение Главных конструкторов происходило на уровне промышленного отдела ЦК КПСС и Военно-промышленной комиссии с участием Министерства, чем обеспечивалась необходимая свобода творчества и самостоятельность. Научно- техническое управление осуществлялось головными предприятиями по разработке ракет-носителей космических кораблей и МБР. Финансирование осуществлялось Министерством по госзаказам напрямую без посредников. Изготовление серийных двигателей производилось на специализированных заводах, возглавляемых опытными директорами. назначение которых происходило по вышеупомянутой процедуре. Финансирование заводов также шло через Министерство без посредников. Таким образом, накладные расходы сводились к минимуму.

Сейчас АО КБ Химмаш им. А.М. Исаева влачит жалкое существование в составе НПК им. Хруничева.

Объединение КБХА и КБ Энергомаш под руководством «эффективного» менеджера Арбузова привело лишь к ослаблению обеих научно-технических школ: КБХА практически разгромлено, в бывшем КБ Энергомаш происходит почти тоже самое (по имеющимся сведениям).
К этому следует добавить, что головное предприятие Роскосмоса РКК «Энергия» (ранее генеральным конструктором был С.П. Королев) во главе с «эффективным» менеджером Солнцевым тоже находится в стадии «оптимизации».

Скоро некому будет разрабатывать новые перспективные изделия, а действующие технологии могут быть утрачены навсегда. Сокращение численности научно-технических работников в условиях геополитического противостояния есть преступление. В развитых странах в настоящее время растет численность ученых.

Бессмысленное, механическое объединение КБ под руководством незнаек может привести только к гибели уникальных научно-технических школ, окончательной утрате приоритета России в области космических исследований.

Закономерным итогом пресловутой «оптимизации» могут быть только регулярные падения «Прогрессов», «Протонов», падение престижа России, огромный экономический ущерб, утрата космической группировки спутников связи и ВКС, переход в число отсталых стран.
Негодяи во главе с И. Комаровым стали на пути прогресса и угрожают безопасности и обороноспособности страны.

Дальнейшее развитие ракетно-космической отрасли, и в частности двигателестроения, возможно только путем укрепления и развития существующих научно-технических школ и их взаимодействия под руководством генеральных и главных конструкторов.

Научно-технический прогресс невозможен без главенствующей роли творцов и максимально-возможной свободы творчества с максимальным использованием опыта ветеранов. Для сокращения накладных расходов и повышения управляемости необходимо КБ и заводы подчинить напрямую Роскосмосу, который необходимо укрепить опытными специалистами во главе с руководителем уровня Королева.

Научно-техническое управление должно осуществляться с помощью ТЗ на разработку новых изделий на основе госзаказа и программ научно-технических исследований, административное управление – путем назначения генеральных и главных конструкторов и госзаказов на уровне Военно-промышленной Комиссии. Перспективные направления развития космонавтики и ракетно-космических систем вооружений должно определять РАН РФ. Так было и было эффэктивно.

Настоящую статью прошу считать открытым обращением к Генеральному прокурору и Руководству РФ.

Ответственный секретарь
Центрально-Черноземного отделения
Академии геополитических проблем, А.Л. Коротеев
бывший работник КБХА


P.S. Коогда статья была уже написана, на ВМЗ 28.012017г. прошло совещание во главе с Вице- Премьером Правительства РФ Рогозиным,который указал на главную причину нарушения технологической дисциплины на заводе -бедность работников и пообещал принять меры по повышению зарплаты до уровня выше средней по региону. Кроме того,. потребовал найти исполнителей, виновных в допущеных нарушениях и наказать со всей строгостью,чтобы другим было неповадно. И ни слова об истинных виновниках-»эффективных» менеджерах. Как всегда виноваты стрелочники."

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
Новый российский военный спутник принят на управление Космическими войсками

    Спутник военного назначения, запущенный с космодрома Плесецк, принят на управление наземными средствами Космических войск Воздушно-космических сил России.
Об этом журналистам сообщили в Минобороны РФ.
    "Космический аппарат, запущенный в интересах Минобороны с космодрома Плесецк, в расчетное время выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Космических войск Воздушно-космических сил", - рассказали в военном ведомстве.
    С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют нормально.
    "После принятия на управление космическому аппарату присвоен порядковый номер "Космос-2518", - добавили в Минобороны.
    Пуск ракеты космического назначения "Союз-2.1б" с космодрома Плесецк был осуществлен в четверг в 9:34 мск.

http://tass.ru/kosmos/4282069
« Последнее редактирование: 25 Май 2017, 15:03:43 от Zab.Ivan »

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
РКН «ПРОТОН-М» УСПЕШНО СТАРТОВАЛА С КОСМОДРОМА БАЙКОНУР

    8 июня 2017 года в 06:45 мск с космодрома БАЙКОНУР успешно стартовала ракета-носитель (РН) «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и американским космическим аппаратом «ЭкоСтар-21» (Echostar 21). Это первый пуск РН «Протон-М» в 2017 году, после годового перерыва.
    Все стадии полета ракеты-носителя прошли в штатном режиме. Через 9 минут 42 секунды после старта орбитальный блок в составе разгонного блока «Бриз-М» и геостационарным спутником отделился от третьей ступени ракеты-носителя и продолжил полет в автономном режиме.
    Достижение орбиты выведения космического аппарата «ЭкоСтар-21», геосинхронной переходной орбиты, будет выполнено за счет 5-ти включений маршевой двигательной установки разгонного блока «Бриз-М».
    В соответствии с программой выведения, отделение аппарата «ЭкоСтар-21» от разгонного блока ожидается приблизительно через 9 часов 13 мин после старта – в 15:58 мск.
    Контракт на запуск космического аппарата «ЭкоСтар-21» с помощью ракеты-носителя «Протон-М» заключило российско-американское предприятие «Интернэшнл Лонч Сервисез» /International Launch Services Inc. (ILS).
    Космический аппарат «ЭкоСтар-21» изготовила фирма «Спейс Системз Лорал»/SSL (США) по заказу глобального спутникового оператора  «ЭкоСтар»/Echostar (США). «ЭкоCтар-21» - новейший геостационарный космический аппарат, построенный на базе платформы SSL 1300, предназначен для оказания услуг мобильной спутниковой связи на территории Европы.

https://www.roscosmos.ru/23633/
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2017, 05:58:42 от Zab.Ivan »

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
Производитель "Протона" и "Ангары" прорабатывает возможность создания многоразовой ракеты

    Центр имени Хруничева ведет исследования по созданию многоразовой ракеты-носителя, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор ГКНПЦ имени Хруничева Андрей Калиновский.
    "Мое мнение, что на сегодняшний день не видно прорывных технологий в области многоразовости, которые бы дали этому проекту неоспоримые экономические преимущества. Несмотря на неоднозначность мнений по данной тематике, двигаться в данном направлении, безусловно, надо. И Центр Хруничева также продолжает работать над разработкой вариантов реализации данной задачи. В структуре КБ "Салют" есть группа, которая проводит научно-исследовательские работы по многоразовой тематике", - сказал он.
    По его словам, все в мире находятся в эйфории от того, что делает Илон Маск и компания SpaceX. Однако идея возвращаемых ступеней активно прорабатывалась в СССР в 1970-х годах. Исследовались варианты спуска использованных ступеней ракет на парашюте или с помощью вертолетов, посадка ступени по самолетному принципу, реактивная посадка.
    "Но тогда дальнейшее развитие проектов остановило отсутствие экономической целесообразности. Любая возвращаемая ступень "съедает" часть выводимой полезной нагрузки", - сказал Калиновский.
    Он напомнил и об американской программе Space Shuttle, которая оказалась намного дороже, чем планировалась.
    Основным преимуществом многоразовости на современном рынке средств выведения Калиновский считает возможность сокращения сроков от заключения контракта до пуска. "Сейчас подавляющее количество контрактов заключаются в среднем за два года до пуска. SpaceX за счет многоразовости планирует кардинально изменить сроки исполнения контракта. Идея понятна, но ее можно реализовать и в существующем варианте одноразовых ракет", - заявил он.

http://tass.ru/kosmos/4319255

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
До 2023 года планируются 15 коммерческих пусков ракет "Протон-М"

    Портфель заказов Центра имени Хруничева на коммерческие пуски ракет-носителей "Протон-М" насчитывает восемь контрактов до 2023 года, в рамках которых предполагается осуществить 15 стартов, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор ГКНПЦ имени Хруничева Андрей Калиновский.
    "Сейчас у нас восемь действующих контрактов на 15 пусков до 2023 года", - сказал он.
По его словам, хотя пуски ракет "Протон-М" не проводились почти год, к конкурентам не ушел ни один из заказчиков. "Нет, у нас ни один контракт на сегодняшний день не расторгнут. От нас никто не ушел", - отметил Калиновский.
    До конца года планируется проведение запусков двух коммерческих аппаратов Amazonas 5 и AsiaSat 9.

http://tass.ru/kosmos/4319249

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
Спутник Минобороны выведен на целевую орбиту и принят на управление

    Спутник Минобороны РФ, запущенный в пятницу с космодрома Плесецк (Архангельская область) ракетой-носителем "Союз-2.1в", выведен на целевую орбиту. Аппарат принят на управление и получил номер "Космос-2519", сообщили в пресс-службе военного ведомства.
    "Космический аппарат, запущенный в интересах Минобороны России, в расчетное время выведен на целевую орбиту и в 22:27 мск принят на управление наземными средствами Воздушно-космических сил", - сказали в министерстве.
    Со спутником поддерживается устойчивая телеметрическая связь, его бортовые системы работают нормально, отметили в Минобороны.
    "После принятия на управление космическому аппарату присвоен порядковый номер "Космос-2519", - уточнили в пресс- службе министерства.
Новый спутник "Космос-2519" будет фотографировать космические объекты. Об этом сообщили в пресс-службе военного ведомства.
    "Космический аппарат представляет из себя космическую платформу, на которой могут размещаться различные варианты полезной нагрузки. В качестве полезной нагрузки на платформу установлено оборудование для дистанционного зондирования Земли, аппаратура для съемки космических объектов", - рассказали в министерстве.
    "Союз-2.1в" с аппаратом Минобороны на борту стартовал в пятницу с Плесецка в 21:04 мск, с пусковой установки № 4 площадки № 43. Предстартовые операции и старт ракеты прошли в штатном режиме. В 21:12 мск от ракеты отделился блок "Волга", продолживший выведение спутника на орбиту.
    Это третий успешный запуск легкой двухступенчатой ракеты "Союз-2.1в", находящейся на летно-конструкторских испытаниях. Первый старт "Союз-2.1в" был успешно проведен в декабре 2013 года, второй - в декабре 2015 года.

http://tass.ru/kosmos/4362793

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
Ракета "Союз-2.1а" вывела на орбиту рекордное для России количество спутников

    14 июля 2017 года в 9:36 мск с космодрома БАЙКОНУР успешно стартовала ракета-носитель (РН) «Союз-2.1а» с космическим аппаратом (КА) дистанционного зондирования Земли «Канопус-В-ИК» и группой малых спутников из 72 аппаратов по федеральным контрактам и по контрактам Главкосмоса.
    В соответствии с программой полета через 8 минут 48 секунд полета головной блок отделился от третьей ступени ракеты-носителя и разгонный блок «Фрегат» приступил к формированию первой переходной орбиты для вывода КА «Канопус-В-ИК» на целевую орбиту.
    Разгонный блок «Фрегат» (разработан в НПО Лавочкина) располагает уникальной двигательной установкой, и ему предстоит выполнить сложную программу вывода КА «Канопус-В-ИК» и 72-х малых космических аппаратов на три различные орбиты. Отделение космических аппаратов на первой целевой орбите («Канопус-В-ИК») планируется в 10:38 мск. На втором этапе с 12:01 до 12:26 мск запланировано отделение 24-х малых аппаратов. На следующем этапе с 17:18 до 17:41 мск предполагается вывести 48 космических аппаратов на третьей целевой орбите. Программа работы РБ «Фрегат» будет завершена его сведением с орбиты путем затопления в акватории Индийского океана ориентировочно в 18:18 мск.
    Головной организацией-разработчиком космических аппаратов «Канопус-В» является АО «Корпорация ВНИИЭМ». Оператор космической системы - Научный центр оперативного мониторинга Земли АО «Российские космические системы». Управление полетом космических аппаратов осуществляет Центр управления полётами (ЦУП).
Целевое использование космического комплекса «Канопус-В» осуществляется в соответствии с заявками потребителей на получение информации дистанционного зондирования Земли. Прием, обработка и распространение спутниковой информации выполняется центрами РОСКОСМОСА (Научный центр оперативного мониторинга Земли) и Росгидромета (ФГБУ «НИЦ «Планета»). Информация, получаемая со спутника, востребована российскими и зарубежными потребителями и используется для решения практических задач.
    «Канопус-В-ИК» является вторым аппаратом в космическом комплексе «Канопус-В». Космический аппарат оперативного мониторинга техногенных и природных  чрезвычайных ситуаций «Канопус-В-ИК» предназначен для решения оперативных задач:
 -мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, в том числе стихийных гидрометеорологических явлений;
 -обнаружения очагов лесных пожаров площадью 25 м2, крупных выбросов загрязняющих веществ в природную среду;
 -мониторинга сельскохозяйственной деятельности, природных (в том числе водных и прибрежных) ресурсов;
 -землепользования;
 -наблюдения заданных районов земной поверхности;
 -картографирования;
 -обновления топографических карт.

https://www.roscosmos.ru/23764/



Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
Военный спутник с разгонным блоком отделился от ракеты-носителя "Протон-М"

    Космический аппарат военного назначения в связке с разгонным блоком "Бриз-М" штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М", запущенной в четверг с космодрома Байконур (Казахстан), сообщили журналистам в пресс-службе Минобороны России.
    "Головная часть ракеты космического назначения "Протон-М" в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата, запущенного в интересах Минобороны России, в расчетное время - 1:17 мск - штатно отделилась от третьей ступени ракеты-носителя", - сказали в военном ведомстве.
    В министерстве уточнили, что выведение космического аппарата на расчетную орбиту разгонным блоком "Бриз-М" займет несколько часов.

http://tass.ru/kosmos/4486896

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
Ракету "Рокот" с космическим аппаратом Sentinel-5p запустили с космодрома Плесецк

    Ракету-носитель "Рокот" с европейским космическим аппаратом Sentinel-5p и разгонным блоком "Бриз-КМ" запустили с космодрома Плесецк. Об этом в пятницу сообщили в пресс-службе Минобороны.
    "13 октября в 12:28 мск с пусковой установки №3 площадки №133 Государственного испытательного космодрома Плесецк боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил успешно осуществлен пуск ракеты-носителя легкого класса "Рокот" с космическим аппаратом Sentinel-5p", - сказал журналистам представитель ведомства.
    Представитель Минобороны отметил, что "предстартовые операции и старт ракеты космического назначения "Рокот" прошли в штатном режиме". Контроль за стартом носителя вел наземный автоматизированный комплекс управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки.
    В 12:33 мск разгонный блок отделился от ракеты. Операция прошла штатно. Выведение аппарата на расчетную орбиту займет около 1,5 часа, добавили в Минобороны.
    Отделение космического аппарата от разгонного блока и выход на целевую орбиту ожидаются в 13:45 мск.
    Sentinel-5 Precursor станет шестым спутником из семейства Sentinel, запущенным в рамках программы Copernicus. Аппарат будет следить за химическим составом атмосферы и изменением климата на Земле.

http://tass.ru/kosmos/4642764

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
Ракету-носитель "Союз-2.1б" доставили на космодром Восточный

    Ракету-носитель "Союз-2.1б", которая в ноябре выведет на орбиту спутник дистанционного зондирования Земли "Метеор-М" № 2-1, в субботу доставили на космодром Восточный в Амурской области, сообщила пресс-служба Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ).
    "28 октября 2017 года специалисты Роскосмоса и филиала ФГУП "ЦЭНКИ" - КЦ "Восточный" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") встретили состав с блоками ракеты-носителя (РН) "Союз-2.1б". Эшелон прибыл на станцию Ледяная и был транспортирован на Технический комплекс, из Самары состав вышел в ночь с 6 на 7 октября. Пока контейнеры с блоками ракеты-носителя установлены в тепловом тамбуре для проведения процедуры очистки. В дальнейшем контейнеры будут разгружены на складе блоков, откуда блоки ракеты-носителя будут транспортированы в монтажно-испытательный корпус", - говорится в сообщении.
    Ракета-носитель "Союз-2.1б" предназначена для запуска и вывода на орбиту при помощи разгонного блока "Фрегат" российского спутника дистанционного зондирования Земли "Метеор-М" № 2-1. Запуск назначен на 28 ноября.
    Ранее, 11 октября, на космодром доставили космический аппарат "Метеор-М" № 2-1, сейчас специалисты ведут его подготовку. Также на Восточном продолжается подготовка разгонного блока "Фрегат". 25 октября специалисты начали его заправку компонентами топлива и сжатыми газами, перед этим он удачно прошёл пневмовакуумные и электрические испытания.
    "Ракета-носитель "Союз-2" этапа 1б будет стартовать с космодрома Восточный впервые, первый запуск с космодрома был осуществлен в апреле 2016 года ракетой носителем "Союз-2" этапа 1а. На стартовом комплексе "Союз-2" космодрома Восточный используется уникальная мобильная башня обслуживания, которая обеспечивает доступ персонала ко всем системам ракеты-носителя, находящейся в вертикальном положении на стартовой системе космодрома. Соответственно, на РН "Союз-2" предусмотрены специальные пароотводы для вывода паров жидкого кислорода за пределы башни обслуживания", - говорится в сообщении.
    Ракета прошла модернизацию бортовой вычислительной машины, она стала более производительной и менее габаритной, также удалось снизить размеры бортовой кабельной сети системы управления. Новые химические источники тока, установленные на ракете, являются батареями постоянной готовности и не требуют зарядно-аккумуляторной станции. Ракеты-носители "Союз-2" этапов 1а и 1б разработаны и изготовлены в РКЦ "Прогресс" (Самара).

http://tass.ru/kosmos/4684802

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
При заправке блока "Фрегат" на Байконуре возникла нештатная ситуация

    Нештатная ситуация, связанная с работой одного из клапанов разгонного блока "Фрегат", произошла при попытке его заправки на космодроме Байконур, сообщили в пресс-службе РКК "Энергия" (предприятие - изготовитель ангольского спутника "Ангосат", для запуска которого предназначался аварийный блок).
    "Разгонный блок "Фрегат-СБ" заправлен сжатыми газами и окислителем. При его заправке горючим возникла техническая нештатная ситуация, связанная с работой одного из клапанов разгонного блока", - сказали в пресс-службе.
    Для выяснения причин была образована комиссия, в которую вошли специалисты Роскосмоса, РКК "Энергия" и НПО им. Лавочкина (разработчик разгонного блока "Фрегат"). "Комиссия определила причину нештатной ситуации и разработала программу для ее устранения. Далее комиссией будет определен порядок дальнейших работ и сделано заключение о возможности выполнения пуска в обозначенную ранее основную (7 декабря) или резервную дату", - уточнили в пресс-службе.
    В РКК "Энергия" также сообщили, что на космодроме выполнены работы по осмотру космического аппарата "Ангосат" после транспортировки из Москвы, а также проведен анализ телеметрической информации условий транспортировки. Космический аппарат подготовлен к стыковке с разгонным блоком. "В полном объеме завершены электроиспытания бортовых систем ракеты-носителя "Зенит-2", продолжается плановая подготовка к запуску", - добавили представители предприятия.
    Контракт на создание спутника "Ангосат" был заключен в 2009 году между РКК "Энергия" и Министерством телекоммуникаций и информационных технологий Анголы, но в законную силу вступил только в 2013 году. Объективные сложности, возникшие в процессе этого долгосрочного договора, были решены благодаря совместным усилиям РКК "Энергия" и Роскосмоса. В частности, была организована работа международной кооперации, решены задачи импортозамещения электронной компонентной базы для служебной платформы космического аппарата. Кроме того, была найдено решение по определению ракеты космического назначения для запуска аппарата.
    "Ангосат" будет обеспечивать Анголу и территорию Африки спутниковой связью и кабельным телевидением. Проект предусматривает создание спутника связи с ретранслятором, запуск его на геостационарную орбиту и создание наземной инфраструктуры связи и телевизионного вещания.


http://tass.ru/kosmos/4742560


Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
Ямальцев предупредили об угрозе падения частей ракеты "Союз-2" после запуска 2 декабря

ila_rendered

    Власти Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа предупредили местных жителей об опасности падения ступени ракеты-носителя "Союз-2", запуск которой запланирован на 2 декабря. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе райадминистрации.
    "Министерство обороны РФ сообщает, что 2 декабря (резерв 3 декабря) с 15:30 до 16:30 часов местного времени (13:30 - 14:30 мск) состоится пуск ракеты-носителя "Союз-2" с космическим аппаратом в интересах обороноспособности страны. Район падения ступени (окрестности факторий Порц- Яха, Хадыта) объявляется временно опасным, просьба жителей, ведущих кочевой (полукочевой) образ жизни, соблюдать меры предосторожности, воздержавшись от посещения данной территории", - сказано в сообщении.
    Как уточнил в беседе с корреспондентом ТАСС начальник управления информационной политики Ямальского района Михаил Осипов, к ним пришло официальное письмо из Минобороны о предстоящем запуске ракеты-носителя "Союз-2". "В письме была просьба предупредить людей о падении ступени ракеты-носителя в фактории Порц-Яха. Это достаточно безлюдное место. Несмотря на это, кочевники, а также сотрудники предприятий были предупреждены о возможном падении ступени на данной территории", - сказал он.
    Глава управления добавил, что специалисты райадминистрации дошли до каждой семьи кочевников, чтобы предупредить о предстоящем запуске "Союза-2". "Мы сделали все, чтобы избежать трагедий во время возможного падения ступени ракеты-носителя", - заверил Осипов.

http://tass.ru/kosmos/4745963
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2017, 13:02:02 от Zab.Ivan »

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
РКН «СОЮЗ-2.1Б» ВЫВЕЗЕНА НА СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС КОСМОДРОМА ВОСТОЧНЫЙ

ila_rendered
ila_rendered
ila_rendered

    Сегодня, 25 ноября 2017 года, ракета космического назначения (РКН) «Союз-2.1б» вывезена с технического на стартовый комплекс космодрома ВОСТОЧНЫЙ и установлена в пусковую систему.
    Для проведения подготовительных работ проведен наезд мобильной башни обслуживания на стартовый комплекс. По графику первого стартового дня запланированы проверочные и испытательные работы с системами ракеты-носителя и разгонного блока «Фрегат».
    Пуск запланирован в 08:41 мск 28 ноября. Основной полезной нагрузкой для второго запуска с ВОСТОЧНОГО является гидрометеорологический космический аппарат «Метеор-М» № 2-1. Попутная полезная нагрузка - космический аппарат «Бауманец-2» и наноспутники российских и иностранных заказчиков («LEO Vantage», «AISSat», «IDEA», «SEAM»).

https://www.roscosmos.ru/24374/

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
С космодрома «Восточный» состоялся второй в истории запуск ракеты
 
ila_rendered

    28 ноября 2017 года в 08:41 мск с первого гражданского космодрома ВОСТОЧНЫЙ успешно стартовала ракета космического назначения в составе ракеты-носителя «Союз-2.1б», разгонного блока «Фрегат», космического аппарата (КА) гидрометеорологического обеспечения «Метеор-М» №2-1 и 18 малых космических аппаратов научного и технологического назначения.
    Все начальные этапы полета ракеты-носителя прошли штатно. Через 9 минут 23 секунды головной блок отделился от третьей ступени ракеты-носителя, и разгонный блок «Фрегат» начал программу выведения космических аппаратов, которая продлится более 5 часов. Путем семи включений двигательной установки разгонного блока «Фрегат» будут сформированы орбиты для отделения космических аппаратов «Метеор-М» № 2-1, IDEA, «Бауманец-2», группы КА SEAM, AISSat и LEO Vantage на высоте от 600 до 1000 км. По завершении программы выведения разгонный блок будет переведен на траекторию входа в атмосферу для последующего затопления в акватории Тихого океана.
    Запуск малых космических аппаратов проводится в интересах научных, образовательных, исследовательских и коммерческих учреждений России, Норвегии, Швеции, Соединенных Штатов Америки, Японии, Канады и Федеративной Республики Германии.
    17 малых космических аппаратов из 18 МКА будут выведены в рамках реализации иностранных контрактов. Оператором их запуска является АО «Главкосмос».
    Космический аппарат (КА) «Метеор-М» № 2-1 входит в состав космического комплекса гидрометеорологического и океанографического обеспечения «Метеор-3М» и космической системы на его основе. Государственным заказчиком является Госкорпорация «РОСКОСМОС», заказчиками – Минобороны России и Росгидромет.
    Космический аппарат «Метеор-М» № 2-1 предназначен для получения:
-глобальных и локальных изображений облачности, поверхности Земли, ледового и снежного покровов в видимом, ИК и микроволновом (в том числе сантиметровом) диапазонах;
-данных для определения температуры морской поверхности и радиационной температуры подстилающей поверхности;
-данных о распределении озона в атмосфере и его общего содержания;
-данных для определения общего содержания малых газовых компонентов атмосферы;
-данных о спектральной плотности энергетических яркостей уходящего излучения для определения вертикального профиля температуры и влажности в атмосфере, а также
-для оценки составляющих радиационного баланса системы «Земля – атмосфера».
    Ракета-носитель «Союз-2» этапа 1б стартовала с космодрома ВОСТОЧНЫЙ впервые, первый запуск с космодрома был осуществлен в апреле 2016 года ракетой носителем «Союз-2» этапа 1а. На стартовом комплексе «Союз-2» космодрома ВОСТОЧНЫЙ используется уникальная мобильная башня обслуживания, которая обеспечивает доступ персонала ко всем системам ракеты-носителя, находящейся в вертикальном положении на стартовой системе космодрома. Соответственно, на РН «Союз-2» предусмотрены специальные пароотводы для вывода паров жидкого кислорода за пределы башни обслуживания. Также проведена модернизация бортовой вычислительной машины - она стала более производительной и менее габаритной. Благодаря модернизации существенно снизились размеры бортовой кабельной сети системы управления. Новые химические источники тока, установленные на ракете, являются батареями постоянной готовности и не требуют зарядно-аккумуляторной станции. Ракеты-носители «Союз-2» этапов 1а и 1б разработаны и изготовлены в РКЦ «Прогресс» (Самара).

Ракета космического назначения "Союз-2.1б", стартовавшая в 8:41 мск с космодрома Восточный, взята на сопровождение наземными средствами ВКС России, сообщили в Минобороны РФ.


https://www.roscosmos.ru/24383/
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2017, 08:33:45 от Zab.Ivan »

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
Спутник "Метеор" не вышел на целевую орбиту

По данным источника в ракетно-космической отрасли, разгонный блок "Фрегат" мог взорваться после первого включения двигателей

    Спутник "Метеор", запущенный с космодрома Восточный, отсутствует на целевой орбите, связи с ним нет. Об этом журналистам заявил представитель госкорпорации Роскосмос.
    "В ходе первого планового сеанса связи, с КА (космическим аппаратом - прим. ТАСС) не удалось установить связь из-за отсутствия его на целевой орбите", - сказал представитель госкорпорации. "В настоящее время ведется анализ ситуации", - добавил он.
    Как уточнили в Роскосмосе, "в результате работы ракеты-носителя "Союз 2.1б" головной блок в составе РБ фрегат и КА Метеор-М был выведен на заданную промежуточную орбиту".
    По данным источника в ракетно-космической отрасли, разгонный блок "Фрегат" мог взорваться после первого включения двигателей. "Первое включение двигателей разгонного блока "Фрегат" произошло, но пока неизвестно, штатно оно закончилось или нет. Не ясно на данный момент, что именно произошло. Разгонный блок мог не доработать первую ступень или взорваться", - сказал собеседник агентства.
    Ранее источник сообщил ТАСС о возможных проблемах с маршевым двигателем разгонного блока "Фрегат", который должен вывести "Метеор" и другие спутники на орбиту.  По его словам, если первое включение маршевого двигателя "Фрегата" не произошло, то спутник "Метеор" мог упасть в океан. "Если не произошло второе включение этого двигателя, то аппарат может находиться на нерасчетной орбите", - уточнил источник.

http://tass.ru/kosmos/4764404


Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
Причиной неудачного запуска "Метеора-М" назвали человеческий фактор

    Причиной аварии спутника "Метеор-М" после запуска с космодрома Восточный в Амурской области мог стать человеческий фактор, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.
    "По предварительным данным, возникла ошибка в полетном задании ракеты-носителя и разгонного блока "Фрегат", в результате чего первый импульс был выдан не в той ориентации, которая необходима, поэтому разгонный блок вместе со спутником вошел в атмосферу и упал в Атлантический океан", - сказал источник.
     
http://www.interfax.ru/russia/589367

Оффлайн юрий56

  • свой
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1624
  • РЕПУТАЦИЯ +325/-6
  • Пол: Мужской
    • voronezsh sat
  • Откуда: г.Воронеж
Застрахованная на 2 600 000 000 рублей ракета «Союз» упала в Атлантический океан

Эксперты утверждают, что отправленная с космодрома «Восточный» ракета «Союз-2.1б» со спутниками рухнула в Атлантический океан рядом с Антарктидой.



По данным Роскосмоса, первые 8 минут полета проходили стабильно, но неожиданные помехи стали причиной исчезновения сигнала и ракета пропала с радаров. Специалисты незамедлительно приступили к анализу имеющейся информации. Но источник в ракетно-космической отрасли страны заявил, что спутники и сама ракета до орбиты так и не добрались.

«Если до сих пор нет подтверждения выведения основной нагрузки — спутника «Метеор», — допускаю, что нештатная ситуация могла возникнуть между отделением от третьей ступени и первым включением. В таком случае падение могло произойти в океане в районе Антарктиды», — уточнил эксперт.

Подобные ситуации — нередкое явление в ракетно-космической отрасли. Они не несут за собой жертв среди людей, но приводят к значимым проблемам. Теперь специалистам Роскосмоса предстоит определить причину, по которой случилась поломка, для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок.

Известно, что отправленный на орбиту спутник «Метеор» был застрахован двумя компаниями — «СОГАЗ» и «Ингосстрах» на общую сумму в 2,6 млрд рублей.

Напомним, что старт ракеты произошел в 8:41 по московскому времени. Это второй запуск объектов на орбиту с нового российского космодрома «Восточный». Разгонный аппарат должен был доставить в космос специальные спутники, которые предназначены для гидрометеорологических исследований.

В дальнейшем использовать информацию с них должны были не только российские ученые, но и эксперты из Японии, США, Швейцарии, Канады и Германии


http://news.sevas.com/region-world/sobytija/v_atlanticheskom_okeane_okazalas_raketa_soyuz_posle_zapuska_s_kosmodroma_vostochnyj_noyabr_2017
Мои антенны: ант. 0,9м супрал    
Мои ресиверы:  World Vision Foros Combo  T2/S2/C+ Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:  Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

Оффлайн Zab.Ivan

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • РЕПУТАЦИЯ +370/-1
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Забайкальский край (113.48в.д./52.07с.ш.)
Источник назвал причину схода с орбиты разгонного блока "Фрегат"

    Разгонный блок "Фрегат" после отделения от ракеты "Союз 2.1б", стартовавшей с космодрома "Восточный", из-за неверной ориентации вместо разгона затормозил и сошел с орбиты.
    Как сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли, специалисты на Земле проанализировали полученную с разгонного блока информацию.
    "Анализ телеметрической информации подтвердил предварительные выводы о том, что разгонный блок "Фрегат" выполнил первый маневр для довыведения на орбиту в неправильной ориентации. В результате маневр получился не разгонным, а тормозным - и вместо выхода на переходную орбиту, разгонный блок вместе с полезной нагрузкой направился к Земле и затонул в Атлантическом океане", - сказал собеседник агентства.
    Он пояснил, что неверная ориентация разгонного блока стала следствием ошибки в полетном задании.
    "Неправильная ориентация при маневре произошла из-за ошибки в полетном задании для системы управления разгонного блока. В итоге перед маневром "Фрегат" начал разворот в неоптимальном направлении и не успел его закончить до включения двигательной установки", - сказал он.
    Тем временем созданная госкомиссией аварийная комиссия продолжает выяснять, на каком этапе была допущена ошибка.
    "Комиссии предстоит выяснить, на каком этапе была допущена ошибка в полётном задании - на этапе выдачи исходных данных или на этапе составления полетного задания", - сказал источник.

http://www.interfax.ru/russia/589910?utm_source=topmain

Специалистам "Роскосмоса" отвели неделю на устранение ошибок в полетных заданиях

    Предприятия ракетно-космической отрасли, ответственные за составление полетных заданий для ракеты-носителя "Союз" и разгонного блока "Фрегат", должны будут устранить недочеты в работе менее чем за неделю, иначе очередной запуск с Восточного в конце декабря окажется под угрозой переноса. Об этом сообщил в пятницу "Интерфаксу" источник на космодроме.
    "Аварийная комиссия завершит работу и представит выводы причин аварии 15 декабря. После этого, если ошибки при составлении и согласовании полетных заданий подтвердятся, то выявить ошибку в программе и устранить ее не займет много времени. Однако у предприятий будет меньше недели на выявление и устранение "слабых звеньев" в работе", - сказал собеседник агентства.
    Он напомнил, что третий запуск с Восточного запланирован на 22 декабря.
    "Комиссия сейчас работает над тем, чтобы понять, почему данная ошибка осталась незамеченной при комплексной проверке полётных заданий для систем управления ракеты-носителя и разгонного блока в научных институтах, а также почему полётные задания не были согласованы друг с другом", - сказал источник.
    По его словам, подготовка к очередному запуску на Восточном может быть приостановлена до окончания работы комиссии.

http://www.interfax.ru/russia/589925

 

Яндекс.Метрика
(Ц) bigaboon & добрейшей души Человеки.


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal