Автор Тема: Новости о спутниковой навигации  (Прочитано 27352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #20 : 27 Июль 2009, 04:55:15 »
Общественный транспорт Тамбова теперь под контролем ГЛОНАСС
   
Общественный транспорт Тамбова продолжает оснащаться ГЛОНАСС/GPS-решениями компании «М2М телематика». В городе стартовал третий этап внедрения семейства систем мониторинга и управления транспортом BusinessNavigator®, в частности автоматизированной системы управления перевозочным процессом M2M-CityBus в пассажирские автотранспортные предприятия города.

По словам главы администрации Тамбова Петра Черноиванова, внедрение навигационной системы обеспечит более грамотную организацию перевозок пассажиров в Тамбове, а также предоставит полную информацию о качестве предоставляемой услуги.
   
На данный момент МУ «Центральная Городская Диспетчерская Служба» (ЦГДС) Тамбова контролирует: 92 единицы пассажирского транспорта ООО «ТамбовЭлектротранс», 22 автомобиля скорой помощи, 2 автомобиля муниципального учреждения Центральная Диспетчерская Служба, 2 автомобиля городской аварийно-спасательной службы, а также 102 транспортных средства Дирекции городских дорог.
   
Как утверждает коммерческий директор компании «М2М телематика» Алексей Смятских: «в ближайшее время навигационное оборудование будет установлено еще на 300 транспортных единицах, осуществляющих пассажирские перевозки. Это и подведет итог третьему этапу процесса «подключения» общественного транспорта Тамбова к навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС».
   
Управление и контроль над пассажирским транспортом осуществляется с помощью аппаратно-программного комплекса M2M-CityBus. Данное решение предназначено для долгосрочного планирования и оперативного управления перевозочным процессом в режиме реального времени.
   
Свою эффективность система M2M-CityBus уже доказала на практике. С ее помощью установлен контроль над осуществлением городских перевозок, а также достигнута оперативность в изменении расписания городских транспортных средств. Местное население получило более качественную услугу в сфере общественного транспорта, а компании-перевозчики – четкий контроль работы автомашин (выполнение рейсов согласно расписанию, соблюдение графиков, контроль уровня топлива/дозаправок и пр.)

Глава администрации Тамбова Петр Черноиванов отмечает: «Есть еще одно мероприятие, которое должно обеспечить положительный эффект в организации пассажирских перевозок – это взаимодействие с перевозчиками, которые обеспечивают перевозку пассажиров по Тамбовскому району. Взаимопонимание с администрацией Тамбовского района есть, поэтому такую совместную работу мы будем вести. Эти автобусы должны быть обеспечены датчиками, а регулирование движения будет осуществляться из одного диспетчерского пункта. Несмотря на то, что перевозки организуют коммерческие предприятия, диспетчерские функции мы оставили за собой».
   
В рамках оснащения тамбовского автотранспорта навигационными системами с руководителями фирм, осуществляющих перевозки, и водителями был организован специальный обучающий семинар с выездом в диспетчерский пункт.
   
Пресс-служба «М2М телематика»
 
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #21 : 28 Июль 2009, 05:24:59 »
ГЛОНАСС – яркий пример реальной конверсии
   
Сегодня в Москве проходит III Международная научно-практическая конференция «Спутниковые технологии на службе железнодорожного транспорта». В ней приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Владимир Юрьевич Саламатов, заместитель руководителя Федерального космического агентства Анатолий Евгеньевич Шилов, директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации Александр Сергеевич Мишарин, руководство ОАО «Российские железные дороги», руководители российских предприятий и научных организаций, а также представители более 20 зарубежных компаний.
   Приветствие участникам конференции прислал заместитель председателя Правительства РФ Сергей Борисович Иванов.
«Ваша конференция, - говорится в приветствии, - призвана способствовать обмену опытом и координации усилий транспортных, научных, коммуникационных компаний, обеспечению транспортного развития инновационного комплекса.
Начало внедрения в хозяйственную деятельность инновационных и управляющих систем на основе спутниковых технологий говорит о качественном прорыве в создании интеллектуальных объектов в инфраструктуре и переходе на новый уровень безопасности движения, соответствующий мировым стандартам.
Правительство Российской Федерации делает особый акцент на высокотехнологичном развитии экономики страны. И в этой связи роль спутниковых технологий будет только возрастать, а их распространению и развитию будет способствовать опыт, накапливаемый предприятиями и научным обществом», - отмечено в приветствии С.И. Иванова.
С докладом на конференции выступил заместитель Федерального космического агентства А.Е. Шилов.
   В частности, он отметил сильное конкурентное преимущество России в области глобальной навигации. За последние 40 лет, по словам А.Е. Шилова, системы глобальной навигации были созданы и эксплуатируются только двумя странами – Россией и США. Это такое же преимущество, как наши обширные территории, наши богатые полезными ископаемыми недра и наше стратегическое оружие. Преимущество наших спутниковых технологий состоит в том, что они основаны, как на системе ГЛОНАСС, так и на системе GPS.
В рамках проведения международной конференции проходит выставка продукции российских предприятий, представивших свои достижения в области космической навигации и связи.
   В заключение работы конференции будет принято решение, в котором, как планируется, основное внимание будет уделено прорывным направлениям использования спутниковых данных системы ГЛОНАСС в информационно-управляющих системах на железнодорожном транспорте.
   

Из тезисов выступления заместителя руководителя Роскосмоса Анатолия Евгеньевича Шилова на III Международной научно-практической конференции «Спутниковые технологии на службе железнодорожного транспорта» на тему: «О государственной политике в области развития и использования системы ГЛОНАСС»
«Проведение сегодняшней конференции, имеющей практическую направленность, является убедительным подтверждением тезиса Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о том, что одним из направлений технологического прорыва России являются космические технологии, прежде всего связанные с телекоммуникациями, системой ГЛОНАСС и развитием наземной инфраструктуры.
   И мы признательны за предоставленную возможность обсуждения вопросов использования космических технологий применительно к сфере железнодорожного транспорта.
   ---------------------------------------------------------------------------------------
Справочно
Направления технологического прорыва России (из выступления Президента Российской Федерации Д.А. Медведева на заседании Комиссии при Президенте по модернизации и технологическому развитию экономики 18 июня с.г.)
1. Энергоэффективность и энергосбережение, в том числе вопросы разработки новых видов топлива.
2. Ядерные технологии.
3. Космические технологии, прежде всего связанные с телекоммуникациями, включая, конечно, и ГЛОНАСС, и программа развития наземной инфраструктуры.
4. Медицинские технологии, прежде всего диагностическое оборудование, а также лекарственные средства.
5. Стратегические информационные технологии, включая вопросы создания суперкомпьютеров и разработки программного обеспечения.
   ---------------------------------------------------------------------------------------
Благодаря проведению целенаправленной государственной политики наиболее динамичное и последовательное развитие в области космических технологий в настоящее время получают технологии, связанные с использованием системы ГЛОНАСС.
---------------------------------------------------------------------------------------
Справочно
В декабре 1976 года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О развертывании единой космической навигационной системы». Первый спутник единой космической навигационной системы был запущен 12 октября 1982 года, а развертывание полной штатной орбитальной группировки системы из 24 спутников было завершено 24 декабря 1995 года, практически одновременно с американской системой GPS. Однако после этого, в силу известных политических и экономических причин 90-х годов, поддержание системы ГЛОНАСС практически не проводилось. Орбитальная группировка в силу естественного сокращения состава за счет космических аппаратов, выработавших свой ресурс, достигла своего минимума к 2001 году, когда в составе орбитальной группировки осталось только 6 работоспособных спутников. В конце 90-х под вопросом стояло само дальнейшее существование системы ГЛОНАСС.
   ---------------------------------------------------------------------------------------
Глобальная навигационная система ГЛОНАСС представляет собой, пожалуй, наиболее яркий пример реальной конверсии, когда продукт военно-промышленного комплекса находит самое широкое применение в гражданской сфере. Известно, что глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС изначально создавалась в интересах обороны и безопасности страны и как система военного назначения была принята на вооружение. Однако, уже в начале 90-х годов стало ясно, что спутниковые навигационные системы находят самое широкое гражданское применение.
   На разных этапах развития системы ГЛОНАСС руководством страны принимаются решения и издаются нормативные правовые акты об её использовании и для обслуживания гражданских потребителей.
   ---------------------------------------------------------------------------------------
Справочно
От имени Правительства Российской Федерации в 1995 году было сделано заявление о предоставлении системы ГЛОНАСС для открытого гражданского использования и были взяты обязательства по предоставлению гражданских сигналов ГЛОНАСС всем потребителям на безвозмездной основе. В 1999 году издан Указ Президента Российской Федерации и Постановление Правительства Российской Федерации о придании системе ГЛОНАСС статуса системы двойного назначения, система была предоставлена в качестве основы для создания международной глобальной навигационной спутниковой системы. Одним из таких документов является Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».
   ---------------------------------------------------------------------------------------
По такому же пути шло создание американской системы GPS.
   Более чем 30-летний опыт развития спутниковых навигационных систем показывает, что эти системы становятся реально глобальным средством мировой инфраструктуры. И масштабное применение технологий спутниковой навигации в базовых отраслях экономики страны вызывает определенный риск зависимости экономики от работоспособности отдельной спутниковой навигационной системы.
Эти реалии осознаются многими странами, которые не обладают и не могут обладать собственной спутниковой навигационной системой, и которые активно стараются использовать в своей экономике именно комбинированные приемники ГЛОНАСС/GPS. В соответствии с принятым в феврале 2009 года Федеральным законом «О навигационной деятельности» в нашей стране применение системы ГЛОНАСС, особенно в стратегических отраслях, таких как транспорт, энергетика, связь, транспортировка нефти и в ряде других, должно стать обязательным условием.
---------------------------------------------------------------------------------------
Справочно .
   Предусматривается, что с 1 января 2010 года средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российской навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, в обязательном порядке должны оснащаться транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, оборудование, используемое при проведении геодезических и кадастровых работ, средства, обеспечивающие синхронизацию времени.
---------------------------------------------------------------------------------------
Таким образом, система ГЛОНАСС является стратегическим средством и относится к особо важной государственной инфраструктуре, которая обеспечивает как национальную безопасность, так и экономическое развитие.
    Это обстоятельство предопределило необходимость формирования основ государственной политики в области развития и использования системы ГЛОНАСС и закрепления их в нормативных правовых документах.
   ---------------------------------------------------------------------------------------
Справочно
Основы государственной политики в области развития и использования системы ГЛОНАСС:
система ГЛОНАСС является важной частью государственной инфраструктуры, обеспечивающей национальную безопасность и экономическое развитие страны;
развитие и поддержание средств навигационного и координатно-временного обеспечения является функцией и ответственностью государства;
базовые гражданские навигационные услуги предоставляются всем потребителям на безвозмездной основе. Открыт свободный доступ к информации для разработки и применения навигационной аппаратуры потребителей гражданского назначения;
применение отечественных навигационных средств является обязательным для государственных структур и основных отраслей экономики;
расширение международного сотрудничества в области навигации с целью обеспечения совместимости и взаимодополняемости системы ГЛОНАСС с другими глобальными и региональными навигационными системами.
---------------------------------------------------------------------------------------
В 2001 году постановлением Правительства Российской Федерации была принята долгосрочная федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система» на период 2002 – 2011 годы, которая в 2008 году была уточнена (постановление Правительства Российской Федерации
от 12.09.2008 г. № 680) с целью ускоренного восстановления системы ГЛОНАСС и ее широкого внедрения, в том числе в гражданской сфере.
В настоящее время в условиях мирового финансового кризиса продолжение программы модернизации отечественной навигационной системы ГЛОНАСС требует не только серьезных материальных ресурсов, но и политической воли. Руководством страны принято решение, что финансирование федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» будет осуществляется в заявленных объемах.
   Одними из основных задач федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система" на этапе её реализации в
2009-2011 годах являются:
поддержание орбитальной группировки системы ГЛОНАСС на уровне, обеспечивающем ее применение в государственном и глобальном масштабах;
создание космических аппаратов нового поколения с улучшенными характеристиками;
создание средств и условий, обеспечивающих массовое применение технологий спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС в социально-экономической сфере Российской Федерации;
создание в необходимых объемах конкурентоспособной навигационной аппаратуры потребителей.
   В настоящее время в составе орбитальной группировки находится 20 космических аппаратов, из числа которых 18 КА используются по целевому назначению и их навигационные сигналы используются для навигационных определений. Два КА выведены на техническое обслуживание. При этом орбитальная группировка обеспечивает 100% покрытие навигационным сигналом всей территории Российской Федерации и 94% всей территории Земли.
   В текущем году планируется осуществить два пуска ракет-носителей «Протон-М», что позволит увеличить орбитальную группировку на 6 космических аппаратов «Глонасс-М». В результате в 2010 году непрерывная навигация будет обеспечена в глобальном масштабе.
Со следующего года также планируется приступить к летным испытаниям космического аппарата нового поколения с повышенными тактико-техническими характеристиками «Глонасс-К», который будет иметь больший срок активного существования и новые гражданские сигналы, обеспечивающие взаимодополняемость с зарубежными аналогами. При этом точность навигационных определений по системе ГЛОНАСС будет доведена в 2010 году до 5,5 метров, а в 2011году – до 2,8 метров.
Сегодня наиболее актуальным вопросом является формирование широкой линейки навигационной аппаратуры потребителей, которая по своим техническим и ценовым характеристикам позволяла бы конкурировать с навигационными приемниками системы GPS.
   В России в рамках ФЦП ГЛОНАСС разрабатываются конкурентоспособные системы, в том числе и на основе технологии «система на кристалле», которые можно будет встраивать и в наладонники, и в сотовые телефоны.
   Радует, что в этом бизнесе много увлеченных людей. Прошедшие недавно Международный форум по спутниковой навигации и выставка НАВИТЕХ-ЭКСПО продемонстрировали тенденцию активного выхода на отечественный рынок фирм-производителей навигаторов, которые способны предложить различные навигационные приборы. Аппаратура для определенного сегмента потребителей уже запущена в массовое производство. Проблема в том, что нам нужны не десятки тысяч навигаторов в год, а сотни тысяч. С другой стороны, рынок нужно уметь просчитывать, своевременно ориентируясь на покупательскую способность, и производить столько, сколько потребуется.
Следует признать, что при выполнении ФЦП ГЛОНАСС не всегда все идет гладко и как запланировано. Но, признавая это, необходимо принять во внимание, что значительная часть текущих проблем реализации ФЦП ГЛОНАСС обусловлена её технической сложностью и инновационностью, а также тем обстоятельством, что внедрение навигационных продуктов и услуг в повседневную социально-экономическую и управленческую практику носит комплексный, межведомственный характер.
В силу неизбежности совместного использования всех доступных действующих глобальных навигационных спутниковых систем одновременно в потребительской аппаратуре, международное сотрудничество в области создания, развития и применения этих систем является объективной необходимостью. Основу будущей «кооперации» на международном уровне могут составить функционирующие на настоящий момент системы GPS США и ГЛОНАСС Российской Федерации. На подходе европейская Galileo. КНР объявила о создании своей ГНСС COMPASS. Япония создает региональную навигационную спутниковую систему QZSS. Аналогичные планы по созданию региональной системы IRNSS существуют у Индии.
Двусторонние консультации предыдущих лет выявили в итоге общую заинтересованность и понимание необходимости в международном сотрудничестве в области спутниковой навигации. Определились основные
направления такого сотрудничества. В первую очередь это обеспечение совместимости систем и их взаимодополняемости.
   ---------------------------------------------------------------------------------------
Справочно
Совместимость означает, что разные системы могут функционировать независимо друг от друга и при этом не создают каких либо проблем для функционирования со стороны одной системы по отношению другой. На практике это в основном сводится к отсутствию помех навигационным сигналам какой либо из систем со стороны другой системы. Эти вопросы решаются в рамках известной процедуры в Международном союзе электросвязи в ходе согласования частотных диапазонов и структуры сигналов.
Взаимодополняемость имеет три основные составляющие – взаимодополняемость по навигационным сигналам, по используемым системам координат и по согласованию шкал системного времени.
В части используемых систем координат у всех имеется общая тенденция сведения национальных систем координат к Международной земной системе координат, которая получена и постоянно уточняется с использованием различных технологий в рамках международных геодезических организаций, в которых участвует и Россия. Аналогичная ситуация прослеживается и с согласованием системных шкал времени с единой Всемирной шкалой скоординированного времени.
   Отдельные усилия в рамках двухсторонних переговоров и консультаций проводятся по определению и реализации новых гражданских сигналов, которые по возможности должны излучаться всеми навигационными системами. Проводятся консультации по этому вопросу между США и Россией в рамках созданной рабочей группы по обеспечению совместимости и взаимодополняемости.
---------------------------------------------------------------------------------------
Отдельное направление в международном сотрудничестве – формирование мирового рынка навигационных услуг, особенно в развивающихся странах, где применение технологий спутниковой навигации может дать значительный эффект в обеспечении устойчивого экономического развитии.
    Большая работа в этом направлении была проделана за последние пять лет в рамках созданной под эгидой ООН рабочей группы по спутниковой навигации. Результатом деятельности этой группы явилась рекомендация Генеральной ассамблеи ООН от октября 2005 года о создании Международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам. Такой международный комитет был создан в 2006 году. Было принято решение Правительства Российской Федерации о вхождении России в этот комитет в качестве постоянного члена и в этом году в сентябре в Санкт-Петербурге будет проведено четвертое заседание комитета.
   Таким образом, государственная поддержка и утвержденная программа развития системы ГЛОНАСС позволяют с оптимизмом рассчитывать на ее скорейшее массовое применение в различных отраслях экономики Российской Федерации, так и на мировом рынке навигационных услуг.
   Также огромную практическую пользу приносят ставшие ежегодными Международные научно-практические конференции «Спутниковые технологии на службе железнодорожного транспорта». В ходе работы конференций её участники получают представление о целостной картине современного состояния дел в ОАО «РЖД» в сфере внедрения инновационных спутниковых технологий, о системных решениях по внедрению систем ГЛОНАСС/ GPS для управления подвижным составом, обеспечения безопасности движения и мониторинга состояния железнодорожной инфраструктуры.
В итоге это позволяет надеяться на уверенное поступательное движение по внедрению спутниковых технологий в железнодорожной отрасли».
   
Пресс-служба Роскосмоса
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #22 : 28 Июль 2009, 05:25:57 »
Роскосмос отмечает большое число заказов на приемники ГЛОНАСС

   Навигационные приемники, работающие на основе российской глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС, пользуются большой популярностью у заказчиков, заявил на пресс-конференции в понедельник замглавы Роскосмоса Анатолий Шилов.
   
"Ежедневно мы получаем огромное количество заказов на приемники ГЛОНАСС. Иногда заказывают до 60 тысяч приемников за день", - сказал Шилов.
   
В частности, по его словам, в ближайшее время 20 тысяч приемников отправятся в Тольятти для оснащения ими автомобилей "Лада-Приора", еще 23 тысячи приемников заказал Татарстан.
   
Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для определения с помощью портативных спутниковых приборов-навигаторов местоположения и скорости движения морских, воздушных и сухопутных объектов. В перспективе орбитальную группировку планируется увеличить до 30 космических аппаратов.
   
http://www.rian.ru/science/20090727/178793243.html
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #23 : 30 Июль 2009, 05:46:38 »
Вывоз бытового мусора в Барнауле поставят под контроль спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС

   В Барнауле продолжается оснащение общественного транспорта и автомобилей скорой помощи спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС. Об оборудовании специализированной техники, в частности, мусоровозов, навигаторами шла речь на совещании у заместителя главы администрации города Юрия Петрова. Подробности сообщает сегодня, 29 июля, пресс-центр администрации Барнаула.
   

Для руководителей девяти специализированных компаний, занимающихся в Барнауле вывозом и утилизацией бытовых отходов, провели презентацию систем мониторинга и управления транспортом, рассказали об экономических эффектах использования спутникового оборудования.

По мнению разработчиков, использование системы ГЛОНАСС позволит осуществлять долгосрочное планирование и оперативное управление перевозочным процессом в режиме реального времени, в частности, оптимизировать маршруты, установить четкий контроль за расходом топлива, соблюдением расписания движения и пр.).


В конечном итоге внедрение системы спутниковой навигации с координирующим центром в городском управлении ГОЧС должно способствовать более рациональной организации вывоза и утилизации бытового мусора в городе.

http://www.amic.ru/news/108502/ 
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #24 : 30 Июль 2009, 05:47:26 »
Глава Красноярска Петр Пимашков: «За три месяца мы оборудуем системой ГЛОНАСС все автобусы, троллейбусы и трамваи»
 
   Глава города Петр Пимашков лично проверил как работает в Красноярске Глобальная Навигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС). Она позволяет следить буквально за каждым «шагом» автобусов, троллейбусов и трамваев.

В центральной диспетчерской службе на Телевизорной весь пассажирский транспорт как на ладони. На мониторах видно, как передвигается 55-ый автобус или, к примеру троллейбус №7 в настоящий момент. Если водитель маршрутки выбивается из графика хоть на минуточку, диспетчер тут же сообщает ему об этом по рации. Тот сразу ускоряется или, наоборот, едет медленнее, чтобы попадать в график. И никуда не денешься, как под колпаком.
   
На сегодняшний день системой ГЛОНАСС оборудованы 100 процентов муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев, а также 83 процента частных.
   
Глава города прошелся по Центральной диспетчерской службе, сам последил за движением транспорта по мониторам и остался очень доволен:

- Система ГЛОНАСС работает в нашем городе с марта. За это время она себя полностью оправдала: значительно повысилась безопасность движения пассажирского транспорта, в четыре раза сократилось количество жалоб от горожан на качество перевозок, - сказал Петр Иванович. - Правда люди по-прежнему недовольны культурой водителей и кондукторов, жалуются на грубость с их стороны, хамство. Хотя здесь не надо дополнительных средств или технических устройств, чтобы когда человек заходил в автобус, кондуктор ему говорил: здравствуйте, спасибо, что вы зашли, до свидания, ждем вас в следующий раз. Иначе ради чего люди платят деньги за проезд? С хамством будем бороться. Общими усилиями добьемся того, чтобы наш пассажирский транспорт был на достойном уровне.
   
А еще глава города обратился к тем перевозчикам, которые по разным причинам до сих пор не оборудовали свои маршруты системой ГЛОНАСС (таких маршрутов сейчас восемь):

- Уважаемые господа перевозчики! Те, кто сегодня противятся наведению порядка, сами себе в дальнейшем создают неудобства, - сурово пригрозил Петр Иванович. - Пока мы вам даем время исправиться и где-то может даже покаяться. Простим. Я обещаю всем жителям города Красноярска, что в течение двух, максимум трех месяцев, 100 процентов маршрутного транспорта в городе будет оборудовано системой ГЛОНАСС.
 
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #25 : 03 Август 2009, 02:52:16 »
В Рязани на патрульные машины установили оборудование ГЛОНАСС
   
В Рязани начала работать программа "Безопасный город". На городских улицах областного центра уже появились свыше 20-ти камер наблюдения. В планах увеличить их число до 150. Вся информация, в том числе и с патрульных машин подключённых к системе ГЛОНАСС стекается в единую городскую дежурную часть.
   
Теперь к этой программе присоединяются и частные охранные предприятия. Рязань это единственный регион в России, где серьёзно налажено взаимодействие между милицией и ЧОПами.

Иван Бахилов, начальник УВД по г. Рязани, говорит, что была рекомендация правительства РФ, чтобы в каждом субъекте федерации были созданы такие комплексы "Безопасный город", которые помимо видеонаблюдения, включают целый комплекс мероприятий: освещение улиц, улучшение дорожного полотна, охрану и безопасность граждан.
   
http://ryazan.rfn.ru/rnews.html?id=9953&cid=7
 
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #26 : 03 Август 2009, 02:52:42 »
Во Владивостоке городской транспорт оборудуют системами на базе ГЛОНАСС
   
До конца этого года на городские автобусы, снегоуборочную и дорожную технику поставят систему слежения ГЛОНАСС/GPS. Это позволит властям контролировать, находится ли транспорт на работе или водитель решил свернуть с маршрута.
Аукционы на закупку необходимых датчиков, компьютеров, навигационного оборудования будут объявлены уже в ближайшее время. В городском бюджете на эти цели заложено 6 миллионов рублей.
- Датчики будут установлены на технику, которая занята на ремонте и уборке дорог, на обслуживании тепловых и водопроводных сетей. Также умная аппаратура появится на муниципальном общественном транспорте - на троллейбусах, а в перспективе - на автобусах, - сообщает пресс-служба городской администрации.
Для муниципального транспорта чиновники планируют закупить 102 датчика, еще 100 систем поставят на коммунальную и дорожную технику. Вся информация о местонахождении транспорта будет круглосуточно передаваться в систему единой городской диспетчерской службы, которая создается в краевом центре, и отображаться на электронных картах.
   
http://dv.kp.ru/online/news/521112/
 
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #27 : 07 Август 2009, 03:51:38 »
Навигационная новинка
   

ГЛОНАСС/GPS приемник ГЕОС- 1: обновление системного ПО и улучшение характеристик.
   
На днях компания «КБ ГеоСтар навигация», входящая в группу компаний «М2М телематика», выпустила обновление системного программного обеспечения для совмещенного ГЛОНАСС/GPS навигационного приемника ГеоС-1.

Впервые за счет применения технологии ГЛОНАСС удалось обеспечить значительное снижение времени «теплого старта» до 29 секунд* (типовое значение) и менее. Таким образом, ГеоС-1 наглядно демонстрирует преимущество ГЛОНАСС/GPS над стандартными GPS приемниками.

Минимальное время теплого старта любого GPS приемника не может быть менее 30 сек. Это ограничение обусловлено структурой кадра цифровой информации спутникового сигнала GPS.
   
Основные изменения характеристик приемника: точность определения координат в плане улучшена с 4 метров до 3 метров, точность определения координат по высоте улучшена с 7 метров до 5 метров, время «теплого старта» улучшено с 34 секунд до 29 секунд, в новой версии документации представлено описание бинарного протокола ГеоС-1

Новая версия ПО (версия 0.88) сопровождается обновленным Руководством Пользователя (версия 1.1), включающим описание бинарного протокола, и программой GeoSDemo (версия 1.2):

24 канала;
Размеры 47х35 мм;
Малое время до первых координат:
36 секунд «холодный старт»,
29 секунд «теплый старт»,
4 секунды «горячий старт»,
1 секунда повторный захват;
Высокая точность позиционирования:
Не хуже 3 м в плане,
Не хуже 5 м по высоте,
Высокая чувствительность:
До -180 дБВт в слежении;
Программируемый темп выдачи данных:
До 5 раз в секунду;
Низкое энергопотребление:
400 мВт в активном режиме, 20 мкВт в режиме ожидания.
   
Пользователям навигационных приемников ГеоС-1 рекомендуется сделать обновление программного обеспечения. Для получения необходимых инструкций, новой документации и файлов с новым ПО необходимо посетить раздел «Клиентам» на сайте «КБ ГеоСтар навигация»
http://www.geostar-navigation.com/clients.htm

«КБ ГеоСтар навигация» планирует и дальше улучшать такие ключевые характеристики, как точность, быстродействие и чувствительность, а так же работает над дальнейшим снижением энергопотребления.


Пресс-служба Роскосмоса
 
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #28 : 13 Август 2009, 04:35:34 »
ГЛОНАСС полностью охватит Ленобласть к 2011 году
 
   Правительство Ленинградской области планирует внедрить на территории региона глобальную навигационную спутниковую систему (ГЛОНАСС). Соответствующее постановление будет подготовлено в ближайшее время, сообщил сегодня председатель областного Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонид Теребнев.
   
На совещании в администрации Ленинградской области с участием глав муниципальных образований и представителей бизнес-структур были рассмотрены вопросы экономической эффективности внедрения системы ГЛОНАСС.
   
Одним из наиболее актуальных направлений применения новой системы, как было отмечено на совещании, призвана стать транспортная сфера. На некоторых предприятиях региона ГЛОНАСС уже успешно применяется около года. По словам их руководителей, оптимизация процессов позволила сэкономить на топливе от 20 до 30%, в результате чего установка системы навигации окупилась за три месяца. Также повысилась эффективность работы и безопасность перевозок. Таким образом, благодаря новой системе логистики и управления транспортными потоками, экономическая эффективность предприятий Ленинградской области, внедривших ГЛОНАСС, выросла на 20% выросла.
   
Кроме того, важным для региона станет применение ГЛОНАСС в медицинской сфере и ЖКХ.
   
На совещании также было принято решение о применении ГЛОНАСС для сборов налогов. Главам муниципальных образований рекомендовано перенять опыт коллег из Московской области, которым удалось с помощью системы значительно увеличить сборы земельного налога.
   
Полностью внедрить ГЛОНАСС на территории Ленинградской области планируется к 2011 году, сообщает департамент информационной политики областного правительства.
   
http://www.rosbalt.ru/2009/08/12/662921.html 
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #29 : 13 Август 2009, 04:36:19 »
КА «Глонасс-М» производства ОАО «ИСС» отправлен на космодром

   12 августа специалисты ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» отправили первый космический аппарат «Глонасс-М» блока №40 на «Байконур».
   
После доставки на космодром и размещения в монтажно-испытательном корпусе начнется подготовка космического аппарата к запуску.
Два других спутника блока №40 будут отправлены на «Байконур» в конце августа и начале сентября. В настоящее время они проходят заключительные проверки в ОАО «ИСС». Запуск новой тройки запланирован на сентябрь.
   Космические аппараты «Глонасс-М» создаются в ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» в соответствии с Федеральной целевой программой «Глобальная навигационная система». В текущем году состоятся два запуска, в результате которых орбитальная группировка ГЛОНАСС пополнится шестью спутниками.

Пресс-служба ОАО «Информационные спутниковые системы»
имени академика М.Ф. Решетнёва» 
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #30 : 13 Август 2009, 04:38:56 »
Автопробег Иркутск-Владивосток-Иркутск пройдет под присмотром ГЛОНАСС
   
10 августа 2009 г. в Иркутске стартовал автопробег Иркутск-Владивосток-Иркутск, который был приурочен к 70-летию образования «ПриморАвтоТранс» (г. Владивосток). «М2М телематика» выступила информационно-навигационным партнером проекта. Компания осуществит ГЛОНАСС-мониторинг автопробега.

Автопробег проходит под эгидой Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). В мероприятии принимают участие грузопассажирский автомобиль Ивеко и два седельных тягача MAN с полуприцепами- рефрижераторами "KOGEL".

Автомобили пробега оборудованы абонентскими терминалами компании «М2М телематика» - М2М-Gyber GLX, работа которых основана на технологиях отечественной навигационной системы ГЛОНАСС.

В рамках автопробега терминалы будут передавать информацию о местонахождении машин на сервер «М2М телематики», далее, с помощью сервиса CyberWeb®, координаты автоколонны будут отображаться на электронной карте местности на сайте компании «М2М телематика». Таким образом, все желающие смогут наблюдать за местоположением автоколонны, включая скорость движения машин и сделанные остановки, в режиме реального времени.
   
По маршруту автоколонны в крупных городах будут организованы встречи с перевозчиками, осуществляющими деятельность в восточных регионах России. Участники автопробега обсудят важные вопросы состояния отрасли международных перевозок Сибири и Дальнего Востока, а также перспективы ее развития.

Представители рынка получат исчерпывающую информацию о деятельности АСМАП в части отстаивания интересов автоперевозчиков на российском и международном уровнях, о проблемах, с которыми приходится сталкиваться, решая поставленные задачи.
   
Представители компании «М2М телематика» представят вниманию перевозчиков актуальное ГЛОНАСС/GPS-решение - семейство систем мониторинга и управления транспортом BusinessNavigator® (http://www.m2m-t.ru/solution/?branches=busnav) и подробно расскажут, как с его помощью можно повысить эффективность управления парком транспортных средств и снизить издержки на содержание автомобилей.
   
11 августа участники автопробега встречаются в г. Улан-Удэ с перевозчиками Бурятии, 12 августа в г. Чите с перевозчиками Забайкальского края, 15 августа с перевозчиками Амурской области, 17 августа состоится встреча с перевозчиками в г. Хабаровске.

Окончание автопробега Иркутск-Владивосток-Иркутск намечено на 20 августа 2009 г.
   
По информации пресс-службы «М2М телематика»
 
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #31 : 17 Август 2009, 03:40:59 »
О работах с КА «Глонасс-М» на космодроме Байконур
 
   На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке первого из трех космических аппаратов «Глонасс-М», запуск которых запланирован в сентябре с.г.
   Сегодня на космодроме расчеты предприятий Роскосмоса провели установку космического аппарата на рабочее место. Параллельно были проведены операции по проверке солнечных батарей, которые позднее будут установлены на КА.
   Пуск ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ» и тремя космическими аппаратами «Глонасс-М» запланирован на конец сентября с.г.
   


Пресс-служба Роскосмоса
 
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #32 : 17 Август 2009, 03:51:22 »
Количество работающих спутников Глонасс достигло семнадцати

По данным информационно-аналитического центра системы Глонасс, 16 августа 2009 года с временным выведением из системы спутника №728 (2 позиция 1 орбитальной плоскости) количество работающих спутников в системе Глонасс сократилось до значения семнадцать, не позволяющего даже в идеальном приближении обеспечить непрерывность сервисов на территории России.

Все три временно выведенных спутника находятся в первой плоскости, в которой в результате работают лишь три спутника из восьми штатных.

cnews.ru

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #33 : 18 Август 2009, 04:10:07 »
"ГеоСтар" уменьшил ГЛОНАСС

Компания "КБ ГеоСтар навигация" разработала новый ГЛОНАСС/GPS-модуль по размеру и быстродействию сопоставимый с зарубежными GPS-модулями. Уже в начале осени компания "М2М-Телематика" планирует запустить приемники на его основе в серийное производство, а в ноябре выйти на промышленные мощности.

ООО "КБ ГеоСтар навигация" ранее уже разработало модуль "ГеоС-1", который заинтересовал некоторых российских производителей навигаторов. "Вместе с тем, многих потенциальных заказчиков останавливали размеры этого модуля, - рассказал репортеру ComNews директор "КБ ГеоСтар навигация" Владимир Пучков. – Наш новый чип - "ГеоС-1М" - размером всего 35 мм на 37 мм. Такие параметры уже позволяют ему попасть в связную аппаратуру, что значительно расширяет потенциальный рынок его использования".

По словам Владимира Пучкова, стоимость нового модуля составляет примерно $60. В то же время его ближайшие двухсистемные конкуренты стоят примерно $150. По размерам новый модуль также близок к конкурентам, параметры которых 25 мм на 25 мм.

"ГеоС-1М" на самом деле уникальный приемник, - говорит главный конструктор компании "М2М-Телематика" Евгений Белянко. – Он вдвое тоньше аналогичных приемников конкурентов и потребляет меньше мощности. Мы занимались производством первого модуля "ГеоС-1" и непременно запустим в производство "ГеоС-1М". Фактически это первый российский чип, который можно использовать в портативных навигаторах с автономным питанием". По его словам, уже в начале осени "М2М-Телематика" планирует запустить новый модуль в серийное производство, а в ноябре выйти на промышленные мощности.

Евгений Белянко отметил, что внутренняя методика тестирования, которое проводилось около полугода, позволяет отладить ПО модуля и выявить все потенциальные проблемы. Благодаря проведенной работе, приемник четко фиксирует положение объекта даже во время стоянки, в то время как другие устройства могут демонстрировать "Отскок" до 1000 м.

"В плане размеров новый приемник действительно шаг вперед, - поделился мнением с репортером ComNews исполнительный директор некоммерческой организации "ГЛОНАС/ГНСС Форум" Владимир Климов. – Сейчас мы собираемся его сертифицировать, проверить все заявленные характеристики. На его основе может появиться действительно конкурентоспособный прибор".

Lenta.ru

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #34 : 19 Август 2009, 04:18:05 »
Россия запустит на орбиту 17 спутников "Глонасс-М"

Компания "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева до 2013 года изготовит 17 космических аппаратов "Глонасс-М".

"Сегодня орбитальная группировка ГЛОНАСС состоит из 20 космических аппаратов и обеспечивает покрытие всей территории России и других высокоширотных регионов. В ближайшие четыре года мы должны изготовить еще 17 спутников "Глонасс-М", - сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный конструктор и генеральный директор ИСС Николай Тестоедов на Авиакосмическом салоне МАКС-2009 в Жуковском.

Кроме того, отметил он, на 2010 год запланировано начало летных испытаний аппарата следующего поколения - "Глонасс-К".

Vesti.ru

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #35 : 20 Август 2009, 04:43:00 »
Роскосмос предлагает предотвращать техногенные катастрофы при помощи ГЛОНАСС

Оснащение крупных инженерных сооружений навигационной аппаратурой ГЛОНАСС позволит избежать трагедий, подобных аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Об этом заявил заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Шилов.

"Если бы такое уникальное инженерное сооружение, как Саяно-Шушенская ГЭС (ФОТО) была оснащена технологиями ГЛОНАСС, то причины происшествия с большой долей вероятности можно было бы заблаговременно обнаружить и предотвратить", - сказал "Интерфаксу-АВН" Шилов на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском.

Он отметил, что два месяца назад правительственной комиссией по транспорту и связи было принято решение развернуть проект так называемой "космической ГЭС". "Что это такое? Это - большое инженерное сооружение, которое тестируется с помощью технологий ГЛОНАСС. То есть все подвижки, изменения, вибрации регистрируются с миллиметровой точностью с помощью аппаратуры, работающей на сигналах ГЛОНАСС", - сказал Шилов.

По его словам, аналогичное решение предлагается использовать для контроля за состоянием конструкций больших и высотных зданий.

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #36 : 21 Август 2009, 07:11:53 »
Из списочного состава системы ГЛОНАСС выведен один спутник
 

     По данным информационно-аналитического центра системы Глонасс, 19 августа 2009 года система окончательно лишилась одного из спутников (№795, 4 позиция 1 орбитальной плоскости), выведенного из списочного состава системы.
      Аппарат №795 являлся одним из наиболее "старых" аппаратов системы; он был запущен 10 декабря 2003 года, начал работать в штатном режиме 8 декабря 2004 года и вышел окончательно прекратил работу в штатном режиме 1 мая 2009 года, проработав чуть менее 4,5 года - рекорд для современных спутников системы.
      В настоящее время в системе числятся 19 аппаратов, работают 17 из них, ещё два временно выведены из неё. Для стабильного во времени и в пространстве обслуживания пользователей на территории РФ даже в "идеальном" варианте отсутствия каких-либо препятствий распространению сигнала - деревьев, гор, искусственных сооружений и т.д.) необходимо как минимум 18 аппаратов
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #37 : 22 Август 2009, 03:56:18 »
МАКС-2009 – новые соглашения: ГЛОНАСС поможет рыбакам
   
Роскосмос и Росрыболовство заключили Соглашение о сотрудничестве в области развития и использования космических систем, средств и технологий

Сегодня в Федеральном космическом агентстве прошла церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Роскосмосом и Росрыболовством в области развития и использования космических систем, средств и технологий. Свои подписи под документом поставили руководитель Роскосмоса Анатолий Николаевич Перминов и временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства по рыболовству Сергей Анатольевич Подолян.
   Соглашением предусматривается совершенствование космической составляющей Отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов и повышение эффективности работы рыбопромыслового флота и рыбохозяйственного комплекса в целом за счет расширения спектра предоставляемых космических услуг, используя для этого, в частности, систему ГЛОНАСС.


Пресс-служба Роскосмоса
 
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #38 : 22 Август 2009, 03:57:04 »
«М2М телематика» подружила ГЛОНАСС с алтайской «МИСС-03»
   
В Алтайском крае впервые в Российской Федерации проведена работа по интеграции системы спутниковой навигации ГЛОНАСС с системой автоматизированного управления выездными бригадами «МИСС-03» станций скорой помощи. 11 августа 2009 г. состоялась презентация технологии на базе городской станции «скорой помощи» в краевом центре с участием заместителя губернатора края Якова Ишутина и главы г. Барнаула Владимира Колганова.
   
Станция скорой медицинской помощи города Барнаула является крупнейшим учреждением здравоохранения города. Так, например, за скорой медпомощью на станцию в 2007 году обратился каждый второй житель города. Данный показатель – один из самых высоких в России.

Реализованная компанией «М2М телематика» интеграция системы мониторинга и управления транспортом BN-City® на базе ГЛОНАСС с системой «МИСС-03» позволила обеспечить наиболее оперативное реагирование на обслуживание вызовов и прибытие бригад «скорой помощи». Среднее время ожидания обслуживания сократилось с 20,7 мин. в 2001 г. до 10,8 мин. в 2009 г.

У диспетчеров появилась возможность контролировать местоположение, направление движения и запас топлива каждой машины «скорой помощи» как в Барнауле, так и пригороде.
   
Предполагается, что в результате внедрения системы BN-City® ГСМ сократятся на 20%, что составляет до 5 млн. руб. в год.
   
Интегрированная система «МИСС-03» и BN-City® полностью автоматизирует процесс оперативного управления станцией скорой медицинской помощи, начиная от приема вызова диспетчером “03”, и включает оперативное управление бригадами, систему анализа деятельности всей станции и её структурных подразделений, систему оценки качества оказания помощи на догоспитальном этапе, справочную систему и многое другое.

«МИСС-03» учитывает и прогнозирует на ближайший интервал времени всю обстановку в Барнауле в зависимости от причины и места вызова кареты «скорой помощи», имеющихся в наличии свободных бригад и их расположения, относительно данного вызова, ранее поступивших, но еще необслуженных вызовов.

Интегрированная система также прогнозирует время доезда на место вызова, время пребывания бригады у больного и время ее освобождения, отслеживает места нахождения бригад и отображает информацию на экране дисплея, особо подсвечивая те бригады, которые в ближайшее время должны освободиться. Зная оперативную обстановку, диспетчер может запросить «задерживающуюся» бригаду с целью оптимизации использования имеющихся ресурсов.
   
С момента внедрения системы оперативного управления «МИСС-03» жалобы от населения г. Барнаул на несвоевременное прибытие бригад «скорой помощи» на вызов полностью прекратились.

По словам заместителя губернатора края Якова Ишутина, внедрение системы ГЛОНАСС в работу «скорой помощи» - это только начало масштабного использования спутниковых технологий в Алтайском крае. Администрация края планирует до 2010 года оснастить оборудованием на базе ГЛОНАСС пассажирский транспорт региона. Как показывает мировой опыт, внедрение спутниковых систем позволит существенно повысить уровень безопасности пассажирских перевозок.

По материалам «М2М телематика» 
 

Alex313

  • Гость
Re: Новости о спутниковой навигации
« Ответ #39 : 24 Август 2009, 04:15:50 »
ГЛОНАСС скоро опередит GPS

   С восполнением орбитальной группировки космической навигационной системы ГЛОНАСС ее характеристики надежности и точности практически не будут уступать аналогичной американской системе GPS. Такое мнение высказал заместитель главы Роскосмоса Анатолий Шилов.
   
"По характеристикам ГЛОНАСС и GPS медленно выравниваются. Неравенство было определено тем, что наша группировка была неполной. Сейчас она восполняется. И характеристики выравниваются, прежде всего, по точности, доступности, надежности", - заявил Шилов "Интерфаксу-АВН".
   
Он рассказал, что недавно в Санкт-Петербурге прошла международная конференция по спутниковой навигации. "Ее участники признали, что уже из 12 характеристик космических навигационных систем по четырем характеристикам ГЛОНАСС вышел вперед и предоставляет лучшие услуги, чем GPS. Это не наша выдумка, это признание ученых планеты, которые участвовали в этой конференции", - сказал Шилов.
   
По его словам, задача Роскосмоса - в 2011 году выйти на такие характеристики ГЛОНАСС, которые бы ни в чем не уступали GPS. "Для того чтобы выйти на такие показатели, сегодня готовится спутник нового поколения "Глонасс-K", - сообщил Шилов. Этот спутник будет иметь более совершенную начинку, будет легче, что позволит сэкономить на его запуске, и более долговечным - сможет находиться на орбите не семь лет, как запускаемые сегодня "Глонасс-М", а десять лет.
   
http://www.vesti.ru/doc.html?id=311376&cid=10
 
 

 

Яндекс.Метрика
(Ц) bigaboon & добрейшей души Человеки.


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal